Комбинированный урок на тему: "Индивидуальный привод штангового насоса"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели урока:

  • Дидактическая: сформировать у студентов знания по устройству привода штангового насоса и принципу его действия.
  • Воспитательная: сформировать устойчивое осознанное отношение к изучаемому материалу.
  • Развивающие:
    • формировать умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде;
    • развивать умение работать в должном темпе.

Тип урока – комбинированный.

Используемые образовательные технологии: дидактическая, технология сотрудничества и антропоцентрические технологии.

Межпредметные связи:

  • физика,
  • математика,
  • сбор и подготовка скважинной продукции, тема: “Разработка нефтяных месторождений”,
  • нефтепромысловое оборудование, тема “Оборудование для добычи нефти ШСН”.

Внутрипредметные связи:

  • Тема № 1 “Схема установки ШСНУ”;
  • Тема № 2 “Штанговые насосы”.

Дидактическое оснащение урока:

  • плакаты:
    • “Станок – качалка с балансирным уравновешиванием”;
    • “Схема ШСНУ”.
  • планшет “Схема СШНУ”;
  • натуральные образцы:
    • насос НСН,
    • штанга,
    • штанговый ключ,
    • насосно-компрессорная труба,
    • муфта;
  • устьевой сальник.

Раздаточный материал:

  • карточки-задания на тему:
    • “Устройство и назначение СШНУ”,
    • “Оборудование устьевое”.
  • конспекты по теме урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 – 2 мин.)

  • проверка готовности аудитории к уроку;
  • взаимное приветствие;
  • определение отсутствующих на уроке;
  • проверка готовности студентов к уроку.

II. Проверка домашнего задания (10 мин.)

Письменный опрос по карточкам на тему: “Устройство и назначение СШНУ” <Приложение 1>.

Задание: согласно указанным в карточке номерам, определить название деталей по схеме СШНУ и коротко описать, для чего предназначена каждая из деталей.

III. Изложение нового материала (30 мин.)

Сообщение темы урока, цели и задач урока.

План изложения нового материала:

1. Устное объяснение содержания вопросов преподавателем по плану:

    1. Станки-качалки – индивидуальный привод ШСН.
    2. Насосные штанги.
    3. Оборудование устья насосных скважин.
    4. Насосно-компрессорные трубы.

2. Самостоятельная работа студентов с конспектами. (20 мин.) <Приложение 2>.

IV. Закрепление нового материала (15 мин.)

1. Фронтальный опрос:

– Перечислить основное оборудование привода СК. (К основному оборудованию СК относятся подвеска, кривошип, балансир, двигатель, противовес, редуктор)

– Перечислить размеры штанг. (Применяются следующие размеры штанг 16, 19, 22 и 28 мм.)

– Из каких узлов состоит устье скважины? (Устье скважины состоит из крестовины, конусной подвески, резиновых уплотнителей, разъемного фланца, патрубка, тройника, задвижки, устьевого сальника, штанги, обратного клапана, крана)

– Перечислить размеры НКТ. (По условному наружному диаметру НКТ бывают следующих размеров 48, 60, 73, 89, 102, 114 мм.)

2. Работа по карточкам “Схема установки устьевого оборудования”. <Приложение 3>

Рабочие детали установки устьевого оборудования, изображенные на карточках, имеют цифровые обозначения.

Задание: на карточке последовательно указать название деталей установки устьевого оборудования, согласно нумерации.

V. Подведение итогов занятия (3 мин.)

Характеристика работы группы. Показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки, выявить пути их усовершенствования. Огласить оценки за выполнение домашнего задания.

VI. Сообщение домашнего задания (1 – 2 мин.)

  1. Учебник, автор Акульшин А.И. “Эксплуатация нефтяных и газовых скважин”, тема: “Станки-качалки, насосы, насосные штанги и оборудование устья насосных скважин”, стр. 234–238.
  2. Учебник, авторы Коршак А.А., Шаммазов А.М. “Основы нефтегазового дела”, тема “Эксплуатация нефтяных и газовых скважин”, стр. 186.
  3. Изучить материал, согласно плану изучения индивидуального привода штангового насоса.