Конкурс компьютерного рисунка в рамках предметной недели математики и нформатики

Разделы: Информатика


Задачи конкурса

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
  2. Учебная - развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
  3. Развивающая - развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимательности.
  4. Познавательная - повышение интереса к занятиям информатикой.

Объем знаний, необходимых для участия в конкурсе

  • Уметь рисовать в графическом редакторе и вносить изменения в готовое изображение.
  • Уметь выбирать инструмент в графическом редакторе.
  • Знать назначение панели настройки инструментов.
  • Уметь выбрать цвет на палитре.
  • Уметь составлять композицию.
  • Уметь пользоваться командой "Отменить".
  • Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
  • Уметь сохранять рисунок на диске.

Оформление кабинета

    1. На стенах работы учеников с прошлых конкурсов

    2. На доске красочная надпись конкурс “КОМПЬЮТЕР - АРТ”

    3. Для жюри отведены две составленные вместе парты с надписью ЖЮРИ.

Ход мероприятия

    1. Организационный момент

    2. Представление жюри.

    3. Выполнение конкурсной работы.

    4. Рефлексия.

    5. Подведение итогов членами жюри (без детей).

В нашей школе, на протяжении уже нескольких лет, проходят предметные недели. Одна из них - неделя математики и информатики. На этой недели учащиеся всех классов знакомятся с науками математика и информатика совсем с другой стороны: проходят различные интеллектуальные марафоны, биржи знаний, брейн-ринги, часы занимательной математики и информатики, предметные станции, на которых ребята решают и выполняют нестандартные задания и т.д.

Одно из мероприятий, которое я провожу, как учитель информатики на такой неделе, это конкурс компьютерного рисунка “Компьютер-Арт”. Условия могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика. Детям очень нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере! Поэтому данный конкурс у нас вошел в систему. В качестве членов жюри я приглашаю учителя изобразительного искусства, учителя информатики, учащихся - победителей прошлогоднего подобного конкурса. Им выдаются оценочные листы, где каждый из них будет в дальнейшем оценивать работу конкурсантов.

Оценочный лист жюри

В этом году конкурс проводился среди учащихся, которые изучили графический редактор Paint. Задание для всех было одним: дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок.

Файл-заготовка

Файл-заготовка

Она может быть использована несколько раз в рисунке, к ней может быть применена некоторая трансформация. Самим конкурсантам дается лист с критериями оценки данной работы.

Критерии оценки работы

Количество использованных возможностей редактора 15 баллов
Художественное решение 5 баллов
Качество изображения 5 баллов
Передача замысла 5 баллов
Самостоятельность 3 балла
Максимальное количество баллов 33 балла

На всю работу дается 1 час. По истечении времени учащиеся сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то имя, которое он будет использовать для этого. После завершения учениками работы, жюри приступает к оцениванию каждого.

Результаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты) вывешиваются в рекреации в этот же день, а награждение победителей проходит в конце недели, когда чествуют всех победителей предметной недели в различных мероприятиях.

Примеры работ учащихся:

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8