Итоговая лабораторная работа по теме: "Технология обработки текстовой информации"

Разделы: Информатика


Цель:

проверить и оценить знание учащимися изученных возможностей текстовых редакторов (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике.

Учебная задача:

по выполненным учащимися заданиям оценить умение настраивать параметры текстового документа, редактировать и форматировать текст, создавать таблицы, создавать формулы с помощью встроенного редактора формул, создавать графические изображения с помощью встроенного графического редактора, внедрять в текстовый документ рисунки и объекты WordArt.

Метод: лабораторная работа.

Форма: 2 “спаренных” урока (1 пара).

Дидактические материалы: распечатки-образцы лабораторной работы (Приложение 2), электронные заготовки к лабораторной работе (Приложение 1).

Ход урока

I. Организационный момент: объяснить задачу урока, объявить критерии, по которым будет выставляться оценка.

В каждом варианте лабораторной работы по 7 заданий. Из них должны быть выполнены 1-5 задания, а также 6 или 7 задание.

Оценка Правильность выполнения заданий
5 (отлично) 86-100%
4 (хорошо) 70-85%
3 (удовл) 50-69%
2 (неудовл) менее 50%

Для каждого задания подсчитывается процент правильности его выполнения, затем подсчитывается среднее арифметическое, выставляется оценка.

Важно: Систему вычисления процента правильности выполнения каждого задания учитель разрабатывает сам.

II. Лабораторная работа

Важно: Варианты 1 и 3 – для “средних” и “слабых” учащихся, 2 и 4 – для “сильных” учащихся, а также в качестве дополнительных заданий.

В первую очередь учителю необходимо:

1. Рассадить всех детей за компьютеры (по 1-2 человека).

2. Раздать варианты лабораторной работы (образцы) с учетом уровня сложности варианта и способностей учащихся.

3. Объяснить учащимся как найти заготовку для выполнения лабораторной работы:

1) открыть папку Рабочий стол/Учебная/Учитель/Word/

2) открыть файл с номером варианта выданного образца.

Учащиеся должны просмотреть заготовку.

Учитель должен убедиться, что учащиеся поняли каждое задание.

Конечный вариант работы учащиеся должны сохранить в файле в специальной папке:

Рабочий стол/Учебная/Ученики/<папка с названием класса>/<фамилия>.doc

Работа должна быть выполнена до конца пары. Если кто-либо из учащихся выполнил работу досрочно, неоднократно ее проверил, то учитель может выдать ему дополнительное задание или предложить работу в клавиатурном тренажере, например, в “Stamina”.

III. Сообщение результатов и подведение итогов проводится в начале следующего урока.