Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро)

Разделы: Математика, Начальная школа


ЦЕЛИ

- закреплять умение записывать, решать уравнение;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, находить значение самостоятельно мыслить.

- развивать познавательную активность, внимание и логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Числовая таблица до 100.

2. Карточки с уравнениями.

3. Пятиугольник

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Устный счет.

1. Расскажи все о числе 57, 83.

2. Считаем десятками.

- считаем по 3 с числа 60 до 81.

3. На доске написаны примеры. Решить с объяснением.

60+37

96-40

50-27

73-7

86+6

4. Работа с карточками. Дети показывают ответы.

- Увеличь 5 на 9

- Найти сумму 27 и 3.

- Уменьши 34 на 7

- На сколько 84 больше 60.

- Найти разность 14 и 7.

- Назови число в котором: 6 дес. 7 ед.

8 ед.5 дес.

- Уменьшаемое 80, вычитаемое 51. Найти разность.

- Первое слагаемое 38, второе 30. Чему равна сумма.

- Чему равен х? 12+х=16, 11-х=8, х+3=14, х-5= 7/ (Что значит решить уравнение?)

- Высота дома 8м., а высота сосны 22 м. На сколько метров дом ниже сосны?

- В школьном кукольном театре 25 кукол. Когда купили еще несколько кукол, всего стало 30. Сколько кукол купили?

- В один магазин привезли 15 бидонов молока, а в другой на 9 бидонов больше. Сколько бидонов молока привезли во второй магазин?

- Овца живет 15 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц?

- Макаки и мартышки вместе могут издавать 35 звуков. Макаки издают 30 звуков. Сколько звуков издают мартышки?

- Лошади различают 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий ),а кошки на 2 цвета больше. Сколько цветов различают кошки?

- Петр 1 процарствовал 36 лет. Из них первые 7 лет он царствовал вместе со своим братом Иваном. Сколько лет Петр Первый правил Русью единолично?

5. Найти периметр данной фигуры.

Рисунок 1

- Я провела 2 отрезка. Сколько получилось четырехугольников?(5)

Рисунок 2

6. Поставьте место знаков вопроса цифры

Рисунок 3

- Чему учились?

Физкультминутка

Мы считали, мы считали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.

IV. Работа над закреплением изученной темы.

1. с.70 № 1.

- Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

- Что значит решить уравнение? (Найти значение неизвестного числа, при котором равенство останется верным.)

2. с.70 № 3 (1)

3. Начерти отрезки: длина 1отрезка АВ равна разности 18см и 10см, а длина второго СД сумме 2см и 4 см. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4. Выпиши примеры с ответом 33.

32+2 28+5 13+20

40-7 36-9 42-9

42-8 52-20 28+4

V. Самостоятельная работа.

Дидактический материал.

1в.-с.91 (5+х=10, х+7=10)

2в.-с.92 (х+4=10, 2+х=10)

VII. Подведение итогов урока.

- Чему учились?

Домашнее задание: с.70 №3(2), №6

Литература

Узорова О.В., Е.А.Нефедова Познавательный задачник по математике.

Шклярова Т.В. Дидактический материал. Попробуй реши.