Проект урока геометрии в 10-м (гуманитарном) классе по теме: "Многогранники"

Разделы: Математика


На представленном уроке предполагается изучение понятий: геометрическое тело, многогранник, выпуклые и невыпуклые многогранники, характеристика Эйлера. Гуманитарная направленность личности обучаемых учитывается включением вопросов истории математики, практического приложения геометрии, использованием разнообразных форм и методов обучения.

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект:

формирование понятий геометрическое тело, многогранники,

виды многогранников, поверхность многогранника,

формирование умений изображать многогранники на чертежах,

формирование представления о мире многогранников.

Развивающий аспект

Развитие пространственного воображения,

учебно-интеллектуальных умений,

умения выделять существенные признаки геометрического объекта,

способности классифицировать, систематизировать, обобщать.

Воспитательный аспект:

развитие умения организовать учебную деятельность, диалектического мировоззрения.

Технологическая карта урока

1 Целеполагание  

Сообщение учителя

Фронтальная Знакомство с целями и планом работы  
2 Введение понятий: тело, многогранник, выпуклый многогранник. Работа с учебными пособиями.

Проблемный, частично-поисковый

Коллективная -находят в имеющихся учебных пособиях определения вводимых понятий, находят различия;

-среди всех фигур находят не тела, не многогранники, не выпуклые многогранники;

-составляют классификацию геометрических фигур.

Различные учебные пособия и справочники

Модели и изображения геометрических тел.

3 Организация учащихся по принятию познавательных задач Эвристическая беседа Фронтальная -Участвуют в беседе, приводят примеры многогранников в окружающем мире;

-Ученик 1.: сообщение о том, как она выращивала кристаллы, какие бывают кристаллы, их форма-многогранник;

-Ученик 2: сообщение о природных кристаллах, и об изучаемых в химии кристаллических решетках элементов и их соединений [ 2]

Видеоролики, изображения архитектурных сооружений племени майя, египетских пирамид, православных и католических соборов.
4 Изучение свойств многогранников Анализ Индивидуальная

Коллективная

По чертежам вырезают развертки различных многогранников, считают вершины, ребра, грани полученных многогранников, определяют выпуклый или нет, заносят полученные результаты в сводную таблицу на доске.

Сравнение получившихся результатов, вывод характеристики Эйлера для выпуклых многогранников В-Р+Г=2;

Ученик 3.: сообщение о жизни и деятельности Эйлера.

Листы с чертежами разверток, ножницы, картон.
5 Закрепление знаний Самостоятельная работа Индивидуальная Выполнение с.р. Листы с заданиями

[ 7] стр.68-69

6 Домашнее задание Инструктаж учителя   Каждый учащийся выбирает изображение многогранника для построения дома чертежа развертки. Набор изображений с описаниями многогранников [ 1]

Литература

  1. В.Н.Литвиненко Сборник задач по стереометрии с методами решений.– М.: Просвещение, 1998.
  2. М.М.Смирнов В мире многогранников.– М.: Просвещение, 1995.
  3. Школьная энциклопедия. Математика. – М.: Научное издательство “Большая российская энциклопедия”, Издательский дом “Дрофа”, 1997.
  4. Учебники и учебные пособия разных авторов по стереометрии.
  5. Большой справочник по математике.– М.: “Издательство Астрель”, “Олимп”, 2000.
  6. И.Г.Зенкевич. Эстетика урока математики. – М.: Просвещение, 1981.
  7. Мищенко Т.Н. Рабочая тетрадь. 10 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 10-11 класс.