Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели урока.

  • Отработка навыков умножения и деления обыкновенных дробей,
  • расширение заданий учеников об окружающей их природе,
  • воспитание бережного отношения к ней;
  • работа над приветствием навыков само и взаимоконтроля при выполнение упражнений,
  • развитие вычислительных навыков, обучение рациональным приемам счета.

Ход урока

I. Ограниченный момент

II. Актуализация прежних знаний.

1 .Устная контрольная работа.

Ученики записывают мод копировку в столбик ответы под соответствующим номером. Первый листок сдается учителю. Проверку осуществим способом взаимопроверки.

Вариант 1. Вариант 2.

1—9. Вычислите

10-11. Упростите

10-11. Упростите

Ответы:

Критерии оценок:

“5”-нет ошибок

“4”-1 -2 ошибок

“3”- 3-4 ошибок

“2”- более 4 ошибок

II.  Вопрос – ответ.

1°. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

2°. Как выполнить умножение двух дробей?

3°. Как выполнить умножение смешанных чисел?

4°. Запишите свойства нуля и единицы при умножении.

5°. Сформулируйте правило деления дробей.

7°. Как выполняется деление смешанных чисел?

III. Тренировочные упражнения

Записываем домашнее задание ~~ 628,613.~594.

Пусть Митя нашел x грибов, тогда Коля - грибов. Зная, что всего они нашли 64 гриба, составим уравнение

Значит Митя нашел 28 грибов, а Коля грибов

Ответ: 28; 36

IV. Работа по отработке навыков умножения и деления обыкновенных дробей.

Самостоятельная работа

Давайте мысленно пройдемся по лугу, на котором можно встретить множество дикорастущих растений. С древних времен человек употреблял их в пищу наряду с культурными растениями. Весной свежая зелень снабжала его витаминами. Летом и осенью в неурожайные годы эти растения заменяли хлеб, часто утоляли жажду. Многие дикорастущие растения содержат набор биологически активных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности, прежде всего легкоусвояемые углеводы, витамины, минеральные соли, органические кислоты. Некоторые дикорастущие растения даже богаче этими соединениями, чем культурные растения полей, садов и огородов.

Выполнив задание к карточкам, которые лежат у вас на партах, мы узнаем названия этих растений.

В результате работы с карточками на доске появляются следующие названия: Кислица, Цикорий, Лапчатка, Кипрей, Одуванчик.

А теперь узнаем, что это за расстояния и каковы их свойства.

Кислица — мелкое травянистое растение. Любит расти в тенистых и влажных лесах, главным образом около лесных ручьев и прудов. Кислица - лекарственное растение, ослабляет воспалительные процессы.

Лапчатка — многолетнее травянистое растение. Обильно растет перед домами, вдоль деревенских дорог и цветет с мая до июля. Лапчатка - лекарственное растение, используется при желчекаменной болезни, для полоскания полости рта.

Кипрей — Иван - чай, используется для приготовления чая.

Цикорий — мощное, разветвленное, многолетнее травянистое растение высотой свыше 1м. Большие, красивые светло-синие цветные корзинки сидят на концах ветвей. Цветет с июля до осени. Растет дико повсеместно вдоль дорог, на холмах, на межах. Цикорий используется при приготовлении напитка, заменяющего кофе.

Одуванчик — лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма.

V. Занимательные задания.

Вычислите, затратив не более одной минуты.

VI. Подведение итогов урока.

Оценки за устную контрольную работу, частично и за самостоятельную работу.