Тема урока: "Системы уравнений"

Разделы: Математика


Тема занятия: Системы уравнений.

Учебные цели:

– закрепить знания по теме “Системы уравнений”;

– закрепить применение тождественных преобразований при решении систем уравнений.

Воспитательная цель: развить коммуникативные компетенции.

Время: 45 минут.

Место проведения: учебный класс математики.

Метод работы: практическая работа.

Материальное обеспечение и оборудование:

– карточки-задания;

– мультимедийный проектор.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Слова преподавателя: “Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта” Д. Писарев. Этими крупинками на уроке будут являться системы уравнений.

2. Основная часть.

На доске в виде таблицы представлен план урока для кадет:

1. Проверка самоподготовки.

2. Устная работа.

I отделение

II отделение

III отделение

Задание №1

Решить систему уравнений методом подстановки Решить систему уравнений методом сложения Решить систему уравнений графическим методом

Одновременная работа кадет у доски:

Решить систему уравнений способом подстановки:

Решить систему уравнений способом сложения:

Решить систему уравнений графическим способом:

Задание №2

Решив системы уравнений, заполнить таблицу и по ней определить:

Какой металл горит

Название литературного термина

Название текущего года по гороскопу

Задание №3

Самостоятельная работа

Итог

Задание на самоподготовку

2.1. Проверка самоподготовки.

Посмотрим на экран и разберем решение задач №609(1), 611, 612(4). Обратить внимание на оформление работы. (Приложение 1).

2.2. Устная работа.

На доске с помощью магнитов помещается изображение цветка:

Рис. 1

Какой лепесток лишний и почему?

2.3. Работа кадет по отделениям и, одновременно, работа кадет у доски.

Задание №1.

Решить систему уравнений .

I отделение

II отделение

III отделение

Решить систему уравнений методом подстановки Решить систему уравнений методом сложения Решить систему уравнений графическим методом

В это время три кадета у доски выполняют следующие задания:

1). Решить систему уравнений способом подстановки:

2). Решить систему уравнений способом сложения:

3). Решить систему уравнений графическим способом:

По завершении работы кадетами на экране демонстрируется решение системы разными отделениями. (Приложение 2).

Задание №2.

Решив системы уравнений, заполнить таблицу и по ней определить:

I отделение

II отделение

III отделение

Какой металл горит

Название литературного термина

Название текущего года по гороскопу

I отделение

(2; 5)

(5;2)

(2;3)

(-3; 2)

(-2; 5)

(3; 3)

(0; 2)

(0; 2)

(-2;6)

М

Й

А

И

Г

С

Н

Заполнив таблицу, кадеты получают ответ:

1

2

3

4

5

6

М

А

Г

Н

И

Й

II отделение

Рис. 2

Заполнив таблицу, кадеты получают ответ:

1

2

3

4

5

6

7

П

А

Р

О

Д

И

Я

Вопрос учителя: пояснить смысл этого литературного термина.

III отделение

Кадеты решают одну за другой системы уравнений, при этом в таблице на экране закрашивается правильный ответ. (Приложение 3).

2.4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Решить системы уравнений:

  1. Методом сложения:
  2. .

  3. Методом подстановки:
  4. .

  5. Графическим методом:
  6. .

    Дополнительно:

  7. .
  8. .
  9. .

Вариант II

Решить системы уравнений:

  1. Методом сложения:
  2. .

  3. Методом подстановки:
  4. .

  5. Графическим методом:
  6. .

    Дополнительно:

  7. .
  8. .
  9. .

Вариант III

Решить системы уравнений:

  1. Методом сложения:
  2. .

  3. Методом подстановки:
  4. .

  5. Графическим методом:
  6. .

    Дополнительно:

  7. .
  8. .
  9. .

Вариант IV

Решить системы уравнений:

  1. Методом сложения:
  2. .

  3. Методом подстановки:
  4. .

  5. Графическим методом:
  6. .

    Дополнительно:

  7. .
  8. .
  9. .

Проверка первых трех заданий самостоятельной работы демонстрируется на экране. (Приложение 4).

3. Заключительная часть.

Подведение итогов, выставление оценок.