Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Крестики-нолики", 2-й класс. Программа "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Привитие интереса к изучению математики.
  2. Закрепление табличных случаев умножения и деления, порядка действия в выражениях со скобками и без них.
  3. Развитие умения решать составные задачи на нахождения P и S фигур.
  4. Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  5. Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Оборудование:

  1. Игровое поле.
  2. Задания капитанам, эстафета
  3. Математическое лото.
  4. Магнитофон.
  5. Гонг, песочные часы.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами.

Приветствие командам:

“X” -

На игру мы пришли с желанием
Будем мы пополнять свои знания
И желаем вам сказать
Трудно будет нас догнать.

“O” -

Давайте задачи трудные решать
Но друзей – соперников не обижать,
Будет непросто вам нас победить
Придется смекалку свою проявить.

Правила игры

  1. Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов, у каждого сектора свое название:
    1. Самый внимательный.
    2. Шифровка.
    3. Блиц-турнир.
    4. Эстафета Я + ТЫ = МЫ
    5. Музыкальная пауза.
    6. Математическое лото.
    7. Головоломка
    8. Соображалки.
    9. Трудная задача.
  2. За каждый правильный ответ команде начисляются очки (1 балл за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ), нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.
  3. Счет игры записывается на игровом поле карточками победивших команд “О”, “X”, ничья X/O,
  4. Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
  5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в одном раунде, а затем в игре.

Итак: Победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”

Рисунок № 1.JPG

Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”

Потренируем наше внимание. Вам предлагается за 5 секунд запомнить и воспроизвести 4 точки в квадрате на своих карточках.

I II
     
     
     
     
     
     
     
     

Гонг! Внимание! – 5 секунд.

Проверяем.

Самая внимательная, сосредоточенная команда ………. получает X или O на игровом поле.

Открываем второй сектор нашего поля “Шифровка”

В этом секторе победу команде будут зарабатывать как сама команда, так и капитаны. Вы должны за 5 минут расшифровать девиз игры. “Крестики” отгадывают свое слово, “нолики” - свое. Капитаны расшифровывают третье слово из этого девиза. Кто быстрее расшифрует девиз игры, та команда и выигрывает.

Команда “Крестики - X”

Ч 45 : (81 : 9)   С 10 x 5 – 6 x 8  
Й 28 : 7 + 27 : 3   И 5 x 4 – 12  
А 7 x (12 : 2) - 30   Т 18 : (72 – 7 x 10)  
2 5 8 9 12 13
           

Команда “Нолики -О”

К 5 x 8 – 32 : 4   С 8 x (6 – 3) : 4  
Й 8 x (49 : 7) + 4   Е 7 x (12 – 8)  
М 3 x 5 + 4 x 2   А 36 : (21 – 15) x 9  
6 23 28 32 54 60
           

Задание капитанам “X”

А 46 + 9 x 6   Т 100 – (8 x 5 + 27)  
А 48 : 6 + 38   Г 45 : (18 : 2) x 8  
О 18 + 4 x 8 – 30   Д 73 – 6 x (24 : 8)  
В 28 : 7 x 3 + 79   Ы 27 + 15 : 3 x 9  
Й 90 + (3 x 3 + 10)        
20 33 40 46 55 72 91 100 109
                 

Задание капитанам “О”

Ы 100 – 6 x 9   А 90 – (3 x 6 + 30)  
А 6 x 7 + 28   Д 6 x (89 – 83) + 8  
Г 4 x 8 + 24 : 3   В 52 – 4 x (35 : 5) + 36  
Т 6 x 4 : 3 + 24   Й 64 + 9 x 4  
О 48 : (16 : 2) x 5        
30 32 40 42 44 46 60 70 100
                 

Открываем третий сектор нашего поля “Блиц-турнир”

Каждому члену команды задается вопрос, остальные сигнализируют о правильности ответа.

Правильный ответ – 1 балл

Неправильный ответ – 0 баллов

“Крестики - X”

  1. Что такое умножение?
  2. Назвать компоненты при умножении.
  3. Что означает 1 множитель, 2 множитель?
  4. Как найти часть?
  5. Если число умножить на 1, то получится…
  6. Что называется прямоугольником?
  7. Что такое периметр фигуры?
  8. Как найти P прямоугольника?
  9. Как найти P квадрата?
  10. В чем измеряется P?
  11. Если число разделить на 1, то получится…
  12. Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
  13. Как узнать на сколько одно число меньше другого?

“Нолики - О”

  1. Что такое деление?
  2. Назвать компоненты при делении.
  3. Как найти целое?
  4. Что получится, если число разделить на само себя?
  5. Если число умножить на 0, то получится…
  6. Что называется квадратом?
  7. В чем измеряется площадь?
  8. Как найти S прямоугольника?
  9. Как найти S квадрата?
  10. Как найти сторону прямоугольника, если известна S и другая сторона?
  11. Если 0 разделить на число, что получится…
  12. Назвать порядок действия в выражениях со скобками.

Подведение итогов раунда.

Открываем четвертый сектор нашего поля “Эстафета “Я + ТЫ = МЫ””

Победа этого раунда зависит от правильности и скорости решения каждого участника команды. Записав результат операции, вы передаете его следующему участнику. Последний, кто выполнит операцию, несет выполненное задание в жюри. Будьте внимательны!

Подведение итогов конкурса.

Открываем пятый сектор нашего поля “Музыкальная пауза”

Мы устали – отдохнем! В этом раунде учитывается, как вы умеете выполнять ритмичные движения под музыку. В этом вам помогут ваши капитаны. Ваш отдых будет оцениваться аплодисментами гостей.

Открываем шестой сектор нашего поля “Математическое лото”

В этом раунде проверяется знание таблицы умножения. Перед вами карточка с математическими выражениями. Ответы находятся в конверте. Разложите ответы перед собой. В течении 2 минут вы должны решить выражения, найти ответ на карточке и закрыть выражение, перевернув ее. При правильном решении всех выражений у вас должна получиться картинка с фрагментом из любимых мультфильмов. Победа достанется той команде, которая быстрее всех соберет все фрагменты картинок.

Итак, время пошло. Рисунок № 2.JPG Рисунок № 3.JPG Рисунок № 4.JPG

Открываем седьмой сектор нашего поля “Головоломка”

Каждой команде предлагается своя головоломка. В течении 2 минут вы обдумываете и записываете свой ответ рядом со своим рисунком.

“Крестики - X” - сколько прямоугольников на рисунке:

   
   

“Нолики - О” - сколько квадратов на рисунке:

       
       

Подведение итогов конкурса.

Открываем восьмой сектор нашего поля “Соображалки”

Каждой команде предлагается по 1 задаче. В течении 1 минуты вы обсуждаете решение этой задачи. Капитаны решают, кто будет отвечать.

Задача “X” - Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?

Задача “О” - Тройка лошадей пробежала 9 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Подведение итогов конкурса.

Открываем девятый сектор нашего поля “Трудная задача”

Каждой команде предлагается задача. В течении 3 минут вы обдумываете и записываете решение задачи. Если понадобится чертеж, выполните его. Победит та команда, у которой задача решена правильно.

“Крестики - X”

P квадрата = 32 см.

S квадрата - ?

“Нолики - О”

P квадрата = 28 см.

S квадрата - ?

Подведение итогов игры

  1. Подсчет “X” и “О” на игровом поле.
  2. Итак, в упорной борьбе побеждает команда “…..”
  3. Она награждается призами.

Приложение