Разработка урока "Глобальные проблемы современности"

Разделы: Экология


Задачи и цели урока:

  • дать полное представление о глобальных проблемах современности;
  • предоставить возможность учащимся высказать свою точку зрения о путях и вариантах решения глобальных проблем;
  • активизировать самостоятельную и творческую работу учащихся;
  • раскрыть понятие глобальные проблемы.

Оборудование:

ватман- 6 штук, клей, ножницы- 6 штук, карандаши, краски, фломастеры, вырезки статей и иллюстраций по теме урока

Подготовительная работа:

Учащиеся класса делятся на шесть групп (по четыре человека). каждой группы предлагается выбрать одну из глобальных проблем, по которой они должны будут сделать проект и защитить его.

Опережающее задание:

В качестве домашнего задания учащиеся производят сбор и подготовку материала по теме группы, используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет.

Ход урока:

1. На доске записана тема “Глобальные проблемы современности: содержание и пути решения их”

2. Вступительное слово учителя: дается определение терминов “Глобальные проблемы” и “глобализация”.

Термин “Глобальные проблемы” появился в литературе в конце 60-х годов ХХв. Глобальные проблемы – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации.

Перечисляются основные глобальные проблемы: экологический кризис, угроза ядерной войны, проблема беженцев, наркомания и СПИД, международный терроризм, разрыв в экономическом уровне развития между развитыми странами странами Запада и странами “третьего мира”, проблема функциональной неграмотности, возникшая в связи с глобальной компьютеризацией.

Указываются причины глобальных проблем: неравномерность развития стран и культуры, возросшая экономическая мощь человечества, мировая система образования не успевает за изменениями, происходящими в мире.

Объясняется, что такое Римский клуб. Это международная организация, основанная в 1968г., в которой ученые разных стран ведут футурологические исследования, главной тематикой которых является глобальное моделирование различных аспектов общественной жизни.

3.Каждая группа получает следующее задание: выбрать руководителя группы, подобрать материал по выбранной теме, сформулировать суть проблемы, составить кроссворд (не менее 10 слов), предложить пути решения данной проблемы. Все это учащиеся оформляют в виде газеты на листе ватмана и готовят защиту своего проекта. В стенгазете должно быть отражено: название темы, суть проблемы, пути решения проблемы, кроссворд, интересные факты.

Учитель также может заранее подготовить материал по теме (статьи, иллюстрации, таблицы со статистическими данными), который располагается на отдельном столе. От каждой группы приглашается представитель, выбирающий материал по своей теме.

По завершению работы проходит защита проекта. В ходе защиты учитель предлагает детям определить, какой вклад они могут внести в решение этой проблемы.

В конце урока подводятся итоги, выставляются оценки.