Урок-игра "Морской бой"

Разделы: География


В процессе игры участвуют две команды: “Красные” и “Зелёные” Имеется табло, разделённое на 16 секторов. Каждый сектор закрывается цветными карточками. В некоторые сектора прикрепляются корабли красного и зелёного цвета. Каждая команда по очереди выбирает сектор с заданием. В случае попадания в корабль противника, команда получает дополнительно 3 балла. Если же команда попадёт в свой корабль, она теряет три балла.

(Количество кораблей: 3 красных, 3 зелёных).

Табло

Лоция

Кают - компания Поющие сирены Штиль Г
Чёрный ящик На абордаж Земля Полундра В
Миражи SOS Экватор 8-е чудо света Б
Человек за бортом Вахта Норд - Вест Белиберда - белибердень А
1 2 3 4  

1.Лоция. Ответить на вопросы каждой команде.

1-команда

1.В какие ворота нельзя забить гол?
2.Как измерить расстояние нотами?
3.Как называется море без берегов?
4.Самый широкий пролив в мире.
5.Какое море самое солёное?

2-команда

1.Какое море называют мешок со льдом?
2.Какой узел нельзя развязать?
3.Назовите самое “светлое” море
4.Как называется самая глубокая часть океана?
5.Какой океан самый молодой?

2. Чёрный ящик. Отгадать предмет, задавая по очереди вопросы, (ответы “да” или “нет”)

3. Поющие сирены. Спеть по очереди отрывки из песен на морскую тему.

4.Человек за бортом. Команды получают послание в бутылке, должны его прочитать и поспешить на помощь.

“Шторм застиг наш корабль у берегов Европы. Стремительное течение несло наш неуправляемый корабль на юг, мы больше всего опасались быть отнесёнными в район мыса Бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, и под 37 широты и 25 долготы нас подобрал корабль”.

5. Белиберда__Белибердень. Найти ошибки в тексте:

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна—цунами, то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром . Увидев остров , мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

6. Норд—Вест. Игра “Флюгер”. В ней участвует 3 человека от каждой команды. По команде ведущего поворачиваются лицом по ветру. Тот, кто неправильно повернулся, выбывает.

Ветер дует с севера (юг)
Ветер дует с юго—востока (северо-запад)
Ураган (все кружатся)
Штиль (все стоят)
Ветер дует с запада (восток)

7. Земля. По описанию отгадать имя мореплавателя.

1-команде. Несколько веков назад пять кораблей под командованием отважного португальского мореплавателя отправились в первое кругосветное путешествие. Плавание было необычайно трудным. Всё было: Сильные штормы, тропическая жара, неизвестность, голод. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265человек на родину вернулось 18 моряков.

2-команде. Назовите имя мореплавателя, открывшего часть света в западном полушарии, но до конца своих дней убеждённого в том, что он достиг западным морским путём Индии.

8. 8-е чудо света. Как вы думаете, что описано М.Ф. Магелланом в следующем отрывке из его книги

Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами и руслом ее служат слои холодной воды, между которыми быстро струятся ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих этих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он.

(Гольфстрим)

9. Вахта.

Среди кусочков цветной бумаги (6 шт.) выберите те, названия которых есть на карте. (Желтое, Красное, Чёрное, Белое)

10. SOS

Получен сигнал бедствия.

“ Терплю бедствие . Застигнут ураганом. Потерял управление. Пробит трюм. Нас несет на рифы. Шлите срочно помощь. Наши координаты: 30гр. юш 160гр. вд (30 с.ш.40з.д.)

Выделить по одному человеку из команды для спасения корабля. Найдите на карте место бедствия, и поставьте там красный флажок.

11. Штиль

Кто быстрее ответит на вопросы;

1) Какова основная причина океанских течений?
2) Какова основная причина морских приливов?
3) В каких состояниях существует вода в природе?
4) В каком состоянии воды в природе больше?
5) Назовите основную причину круговорота воды. (Энергия солнца)
6) В чем причина образования цунами?
7) В каком море наибольшая соленость воды?
8) Какой материк омывается четырьмя океанами?

12. Полундра

Внимание! К нам прибыла гостья. Кто она? Вы это узнаете из ее рассказа. На листе бумаги напишите ответ.

“Я расскажу вам свою биографию. Если вы хорошо знаете географию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как название самой глубокой впадины в океане. Отца моего звали так, как первооткрывателя Нового Света. А фамилия такая , как пролив между Северной Африкой и Австралией. Итак, напишите мои фамилию, имя, отчество (Марианна Христофоровна Гибралтарская.)

13. Экватор

Напишите на листе бумаги , какие океаны и материки пересекает экватор. (Тихий, Индийский, Атлантический, Южная Америка, Африка.)

14. Мираж

Четыре корабля медленно и бесшумно вошли в безмолвный, мрачный пролив. На берегу чернели холмы, низко нависло покрытое тучами небо, свинцом отливали тёмные воды; четыре корабля тенями неслышно скользили по этому призрачному миру. Ни одного живого существа вокруг, и всё же где - то должны быть люди, ибо в ночном мраке были видны неугасающие огни костров. Что это за корабли? Как называется этот впервые пройденный ими пролив? Как называется эта таинственная земля?

15. На абордаж

Каждая команда задаёт противнику “вредный” вопрос.

16. Кают-Компания

Команды корабля по очереди должны назвать предложения со словом “самый….океан”.

Подведение итогов.