Урок экономики в 10-м классе по теме "Рекламная фирма"

Разделы: Экономика


Цели и задачи:

  • обобщить и систематизировать полученные знания о рекламе; углубить знания о рекламе, как элементе маркетинга; показать специфику деятельности рекламопроизводителей;
  • развить умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать командой.

Участники игры: учащиеся 10-го класса, объединенные в группы по выбору. Они заранее получают задание создать рекламный ролик о школьной тетради.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра, защита проектов с применением мультимедиа.

Оборудование: ПК, проектор, товар “тетрадь”, карточки с заданиями, листы формата А4.

ХОД УРОКА

Эпиграф:

“Нередко все начинается с желания разбогатеть, а кончается …укреплением славы страны и ее могущества”.

Учитель: Сегодня на уроке мы должны обобщить изученный материал по теме реклама. У каждого из вас есть возможность подтвердить умение быть полезным команде, а это значит, вы должны подходить к решению поставленных задач творчески. Сегодня участвуют 5 команд, это пять фирм, которые будут бороться за право быть первыми среди равных. Победа всей команды зависит от каждого.

Вам, прежде всего, понадобятся знания, внимание, скорость. Желаю успеха!

Этапы урока:

  1. Язык науки.
  2. Сила логики.
  3. Контрольная точка.
  4. Сказочка.
  5. Домашнее задание.
  6. Скорость мысли.

Итак, мы начинаем.. .

Язык науки – первый конкурс, позволит проверить знание терминов по экономике, и знание русского языка, так как важно не только объяснить, что означает термин, но и написать его правильно. Грамотность в современной экономике занимает важное место, а в рекламном деле особенно.

Время – 5 минут, за правильный ответ 1 балл.

Слова: Дефицит, информация, ограниченность, предприниматель, равновесная цена, товар, специализация, торговля, конкуренция.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы продолжаем.

Сила логики – второй конкурс, позволит каждому из вас доказать команде и соперникам умение мыслить нестандартно и творчески. Вы должны решить предложенные задачи. Время на обдумывание – 1 минута, за правильный ответ 1 балл.

  1. Разделите между двумя компаньонами 7 млн. рублей, так, чтобы у одного оставалось на 3 млн. рублей больше, чем у другого. (5 и 2)
  2. По договору работнику в первый день работы выплачивается 1 рубль, во 2 – 2 рубля, в 3 – 3 рубля и так далее. Сколько всего денег он получит за 100 дней работы ? (Сумма складывается из пары чисел от 1 до 100: 1+100, 2+99 и т.д. каждая пара равна 101, всего пар 50. 101*50=5050 рублей)
  3. По условию автогонок, выигрывает тот автомобиль, который придет к финишу последним. Машины продвигались “черепашьим ходом” – каждый из гонщиков боялся обогнать соперника. Что нудно сделать гонщикам, чтобы машины помчались к финишу на полной скорости? (Поменять водителей машин друг с другом местами)

Контрольная точка – третий конкурс. Задание за 10 минут решить контрольную работу.

 

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС.
ТЕМА “ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ”

Тест

1. Государство в экономике:

а) только покупает товары;

б) только продает товары;

в) покупает и продает товары;

г) к рынку товаров отношения не имеет.

2. Проблема безработицы в стране относится:

    а) к микроэкономике;

    б) к макроэкономике;

    в) и к микроэкономике, и к макроэкономике;

    г) эта проблема не относится к области рассмотрения экономической теории.

3. К основным потребностям человека относится:

    а) ужин в ресторане;

    б) медицинское обслуживание;

    в) работа;

    г) чтение газет.

4. Торговля выгодна:

    а) только покупателям;

    б) только продавцам;

    в) покупателям и продавцам;

    г) только государству.

5. В рыночной экономической системе по сравнению с командной системой:

    а) более справедливое распределение даровых благ;

    б) менее справедливое распределение даровых благ;

    в) большее неравенство доходов населения;

    г) меньшее неравенство доходов населения.

6. В традиционной экономике преобладает:

    а) промышленное производство;

    б) сельское хозяйство;

    в) торговля;

    г) банковская деятельность.

7. Прибыль фирмы – это:

а) выручка от продажи произведенной продукции;

    б) выручка от продаж за вычетом налогов на производство;

    в) разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

    г) нет правильного ответа.

8. Доход владельца земельного участка называется:

    а) прибылью;

    б) рентой;

    в) выручкой;

    г) процентом.

9. Специализация:

    а) повышает производительность труда;

    б) снижает производительность труда;

    в) не оказывает никакого влияния на производительность труда;

    г) препятствует развитию обмена.

10. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех факторов производства: земли, труда и капитала?

    а) деньги, слесарь, пашня;

    б) учитель, нефть, комбайн;

    в) токарь, станок, акции;

    г) облигации, природный газ, менеджер.

11. Упущенная выгода, то самое ценное, чем пришлось пожертвовать при выборе данного блага, называется:

а) предельная выгода;

б) альтернативная стоимость;

в) ограниченность;

г) ничего из перечисленного не подходит.

Задача

На предприятии работает 20 человек. Каждый отрабатывает в течение дня 8 ч. рабочего времени. За день делается 1600 деталей. Чему равна производительность на предприятии?

Жюри проверяет решения контрольной работы, а мы продолжаем.

Сказочка – четвертый конкурс. Задание: сочинить сказку, используя все известные вам термины и понятия по экономике. Каждая команда выбирает карточку, где написано название сказки. Время – 7 минут. За каждое слово – 1 балл.

Сказочка 1. “Три медведя”

Жили-были три медведя и голодная Маша. Искала Маша по лесу пищу. Забрела она в лес. Увидела там избушку и зашла. Увидела Маша, что на столе стояли 3 чашки с кашей. Она съела кашу со всех чашек, пошла в спальню, где измяла и измазала все кровати, а в лесу был дефицит стирального порошка. Поэтому теперь медведям предстояли лишние расходы. Медведи пришли с прогулки, а дома грязно, каши нет. Разбудили они Машу и стали требовать, чтобы она возместила ущерб деньгами, так как средств на покупку крупы для каши у них больше не было. До этого медведи держали свой бизнес, но из-за избытка продовольственных товаров в лесу, их фирма разорилась. Маша разбила окно и убежала, а медведи сели на диету.

Сказочка 2. “Колобок”

Дед и баба решили слепить колобка. А у них были проблемы с деньгами. Тогда они решили заняться бизнесом и на вырученные деньги слепить колобка. Конкурентами стариков стали лесная команда: заяц, лиса и волк. Дело вроде бы у деда с бабкой в гору пошло, появились средства и материальные блага. Слепили они, наконец, румяного колобка.

Сказочка 3. “Курочка-ряба”

Жили-были два предпринимателя дед и баба. Основным фактором их производства была курочка-ряба, которая несла им золотые яйца и приносила большую прибыль. Так было до тех пор, пока не появились конкуренты. И стали предлагать курочке более выгодные условия работы. Она им и поведала о секрете золотых яиц. А дед, с бабой использовав последнее золотое яйцо, вынуждены были объявить себя банкротами.

Сказочка 4. “Маша и медведь”

Пошла Маша на рынок. Разведать о равновесных ценах. А там никакой конкуренции между продавцами. Медведь продает мед да ягоды, за 1 баночку просит 300 рублей. Маша очень удивилась, ну и цены у Косолапого. Какие же здесь равновесные цены? Стала Маша медведю объяснять законы спроса и предложения на рынке. Понял медведь свои ошибки. И стало на рынке равновесие цен.

Сказочка 5 “Репка”

На хуторском рынке был дефицит семян. Приехал на рынок предприниматель, и дед заключив с ним договор купли-продажи, приобрел у него семена. Решил дед сам заняться бизнесом и посадил много репы. Но выросла только одна. Так дед и обанкротился, а из репки стал гнать самогон, так как спрос на него всегда есть.

Домашнее задание – пятый конкурс. Каждая команда неделю назад получила задание: придумать проект и создать рекламный ролик, используя в качестве рекламируемого товара обычную школьную тетрадь. Посмотрим, что же у вас получилось. (Приложение 1)

Скорость мысли – последний конкурс нашего соревнования. В этом конкурсе победа зависит от каждого, потому что, ваш правильный ответ принесет команде 1 балл, а не правильный отнимет 1 балл. За 3 минуты вам нужно дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы (примерные)

  1. В рыночной экономике высокая зарплата в основном зависит от…
  2. В чем отличие натурального хозяйства от товарного?
  3. Основные вопросы экономики
  4. Что является наиболее дефицитным в натуральном хозяйстве?
  5. С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?
  6. Почему страны, не имеющие существенных запасов полезных ископаемых, все же становятся процветающими? И т.п.

Итак, подводим итоги, поздравляем победителей.