Разработка урока математики в 6-м классе

Разделы: Математика, Биология


I. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Компонентный.

а) понятийный

 

новые Интересные факты и математические сведения о некоторых животных.
опорные Правила сложения и вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, корни уравнения, раскрытия скобок.

б) приёмы работы

 

Новые -------------------------
опорные Приёмы сложения и вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, приёмы решения уравнений, текстовых задач, приёмы работы с компьютером.

Технико-технологический анализ.

Компьютеры, проектор, экран, карточки, презентация 1, презентация 2.

II. ЦЕЛИ УРОКА.

Обучения --- познакомить учащихся со скоростями движения некоторых животных, используя интересные факты и математические сведения; закрепить навыки действий с рациональными числами;

Развития --- развивать умения решать уравнения и текстовые задачи, навыки работы на компьютере, анализировать, сравнивать, обосновывать;

Воспитания --- воспитывать любовь к природе, интерес к изучению животных

III. ПЛАН УРОКА.

Тема: " Действия с рациональными числами".

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: компьютерный урок с игровыми элементами, с постановкой творческих заданий.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения с постановкой творческих заданий на экологическую тему.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, побуждающий.

Методы учения: исполнительный, частично-поисковый.

Методы воспитания: выразительная, яркая беседа с применением компьютерных технологий.

Ход урока

I.Актуализация опорных знаний.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте, чтобы у нас было отличное настроение, улыбнёмся друг другу. Садитесь! Ребята, что мы проходили, чем занимались на прошлых уроках?

<Приложение 1, слайд 1>

И сегодня мы с вами будем решать задачи, уравнения, примеры на сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. Но перед этим выполним упражнение для улучшения внимания.

Пальчиковый тренинг.

Большим пальцем руки поочерёдно массируем пальцы рук, начиная с указательного до мизинца, и обратно. Упражнение выполняется для 2-х рук одновременно.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

<Приложение 1, слайд 2>

Учитель: А начну я урок с одной истории. Встретились как-то акула, слон, гепард, муха, шмель, стриж и начали спорить, кто из них быстрее? Каждый начал доказывать, что он самый быстрый и ловкий, поднялся шум, гам, но до истины никто не дошёл. Поэтому звери решили устроить соревнование, а вам придётся выступить в роли судей. Ну, а я со своей стороны помогу вам в этом, а также поделюсь дополнительной информацией о каждом участнике спора.

1.Устный счёт.

<Приложение 1, слайд 3> (после каждого примера щёлкаем мышью, ответы зачёркиваются сами)

Учитель: Выполните вычисления и зачеркните в таблице буквы, связанные с найденными ответами. Оставшиеся буквы укажут вам, кто может двигаться со скоростью 100 км/ч, а по зачёркнутым буквам вы определите участника, развивающего скорость до 18 км/ч.

а) -90+34=-56

б) -56:(-14)=4

в) 4*(-15)=-60

г) -60-9=-69

д) -69:3=-23

<Приложение 1, слайд 4>

Ребята, стриж никогда не садится на землю. У него очень длинные крылья, а вот ноги совсем короткие. Если бы стриж сел на землю, то не смог бы вновь взлететь и погиб. Поэтому отдыхать ему приходится в полёте.

А шмель - очень полезное насекомое-опылитель, который вылетает за нектаром в любую погоду, даже в дождь, но их становится всё меньше, поэтому они занесены в Красную книгу.

2. Логический вопрос.

<Приложение 1, слайд 5>

Учитель: Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на таблицу и найдите среди незачёркнутых чисел натуральное чётное число, которое поможет определить вам скорость самого крупного наземного животного. (20 км/ч)

3. Решение задачи.

<Приложение 1, слайд 6>

Учитель: Решив следующую задачу, вы узнаете массу слона.

Бивни самого крупного слона весят 221,4 кг, что составляет 2,05% всей массы слона. Найдите массу слона.

Ответ: 10 т 800 кг.

<Приложение 1, слайд 7>

Учитель: Ребята, на нашей планете обитает два вида слонов: индийские и африканские, которые сильно отличаются друг от друга. Слоны также внесены в Красную книгу.

4. Физкультминутка.

5. Решение уравнений с комментированием.

<Приложение 1, слайд 8>

Учитель: А сейчас вам предстоит решить уравнения. Модули корней этих уравнений позволят вам определить скорость оставшихся участников соревнований.

7,2-(6,2-х)=-24 муха х=-25

-(10-b)+23,5=123,5 гепард b=110

3(2х+8)- (5х+104)=0 акула x=80

<Приложение 1, слайд 9>

Муха цеце водится лишь в Африке и её укус является смертельным.

<Приложение 1, слайд 10>

Акулы самые древние рыбы на земле. Появились они 400 млн назад, даже раньше, чем динозавры.

<Приложение 1, слайд 11> (первый щелчок мышью)

Гепарды также занесены в Красную книгу. В переводе "гепард" означает "собака - кошка". Но чтобы увидеть его изображение, надо выполнить самостоятельную работу. Каждый правильный ответ будет равносилен фрагменту рисунка. Если вы ответите правильно, то получите изображение гепарда, а если ошибётесь, то рисунок будет неполным. Но сначала выполним упражнение для глаз.

6. Физкультминутка.

7. Самостоятельная работа (на компьютерах)

<Приложение 2> ответы записывают в тетрадях

1. Упростите выражение: m-(n+m)

A) n

B) 2m-n

C) -n

D) 2m+n

2. Упростите выражение: 0,4+(m-22)

A) m+22,4

B) m-21, 6

C) -m-22, 4

D) -m+21, 6

3. Упростите выражение: 4*(-2x)*(3y)

A) -24xy

B) 9xy

C) 5xy

D) 24xy

4. Упростите выражение: -0,5*(-3n)*(-0,2m)

A) 3nm

B) -3nm

C) 0,3nm

D) -0,3nm

5. Упростите выражение: -0,6*5с*(-20)

A) -60c

B) 6c

C) 60c

D) -6c

Ответ: СВАDC

Самостоятельная работа на местах, если не хватает компьютеров

1. Упростите выражения. Заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы, вы узнаете, где раньше водились гепарды.

Р 4+(2х-5)

К 4-(2х-5)

А 4*(2х-5)

Ф 4+3*(2х-5)

И -2(2х-5)

8х-20 6х-11 2х-1 -4х+10 9-2х 8х-20
           

2. Упростите выражения. Заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы, вы узнаете, где раньше водились гепарды.

Д -6у-2у

И -3*у*6

Я 2,5у-3у

Н у*(-10)*(-2,6)

-18у 26у -8у -18у -0,5у
         

3. Упростите выражения. Заполнив таблицу буквами, учитывая найденные ответы, вы узнаете, где раньше водились гепарды.

Н 4-(2х-5)

А 4*(2х-5)

И -2(2х-5)

Р 4+(2х-5)

-4х+10 2х-1 8х-20 9-2х
       

<Приложение 1, слайд 11> (второй щелчок мышью)

<Приложение 1, слайд 12>

Учитель: Теперь вы сможете рассудить акулу, слона, гепарда, муху, шмеля и стрижа. Так кто же самый быстрый?

Ответы детей:

  1. Гепард
  2. Стриж
  3. Акула
  4. Муха
  5. Слон
  6. Шмель

III. Итог урока.

Учитель: Что вы открыли для себя нового? ( Ответы детей)

Пригодиться ли вам это в дальнейшем? Как вы оцениваете этот урок? ( Ответы детей).

Учитель: Сегодня мы повторили всё то, что проходили на прошлых уроках, решали примеры на арифметические действия с рациональными числами, уравнения, задачи. При этом вы ответили на вопрос: какое животное самое быстрое на свете? Вы очень хорошо поработали и заслужили хорошие отметки.

Домашняя работа.