Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "Школа"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: активизация лексики по теме как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке. Цель использования регионального компонента: расширение содержания федерального компонента по иностранному языку.

Задачи:

  • образовательная: развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, оценивать и т. д.), формирование знаний о родном городе.
  • воспитательная: формирование толерантного отношения к другой культуре, формирование активной жизненной позиции.
  • развивающая: умение переносить знания и навыки из учебной ситуации в реальную, умение работать в команде, оценивать себя и жизнь в школе, вступать в общение на иностранном языке.

Оснащение урока:

  • Большая картинка с изображением помещений школы (на доске)
  • Словарь по теме урока (на листе ватмана)
  • Таблица с числительными
  • Листы бумаги для работы в группах
  • План-схема помещений школы (несколько экземпляров по количеству групп)
  • Правила поведения в школе (несколько экземпляров по количеству групп)
  • Аудиозапись немецкой весёлой песенки
  • Колокольчик
  • Мячик
  • Записи на доске (согласно плану урока):
    1. Deutsch
    2. Mathematik
    3. Literatur
    4. Sport
    5. Musik

Was haben die Schueler in der Turnstunde gestern gemacht? (turnen, spielen, baden)

Ход урока

1. Оргмомент:

приветствие, дата. Wie geht’s?

Das Thema ist «Die Schule und das Schulleben». Das Ziel der Stunde: Lexik trainieren, um gut deutsch zu diesem Thema zu sprechen. Ist das Thema interessant? Warum? (письма писать, Германию посещать) Учитель сообщает, что дети будут работать в группах и за правильные ответы получать жетоны (Spielmarken).

Stellt euch vor! Wir haben heute Gaeste aus Deutschland.Das sind Lehrer und Schueler aus den deutschen Schulen. Macht euch bekannt! (Ученики класса и присутствующие на уроке преподаватели-гости задают вопросы друг другу о школе и школьной жизни)

2. Основная часть урока:

Heute ist der Tag der Schueler in unserer Schule. Einige Schueler treten heute in der Rolle der Lehrer auf. Jetzt haben wir die Deutschstunde. Ich bin Deutschlehrerin. ( Ученики, которые будут проводить уроки, получают задания заранее, в качестве домашнего задания)

Урок немецкого языка (Звонок)

Also, das Thema ist « Die Schule und das Schulleben».

I. Wir arbeiten mit dem Woerterbuch zum Thema «Das Schulleben».  

  • Lest die Woerter und uebersetzt in Gruppen. (Группы по очереди читают слова по изучаемой теме к записанным на листе ватмана буквам алфавита, дают перевод. Получают по 1 жетону за 3 слова.) (см. Приложение 1) 
  • Nennt noch Woerter! ( Учитель просит назвать ещё слова по теме на любые буквы и вписывает маркером на ватман. Группы получают жетоны)
  • Waehlt 3 Woerter und schreibt Saetze! 3 Minuten! (Группы составляют предложения с 3 любыми словами и записывают (3 минуты). Читают вслух, получают жетоны.)

II. Und noch eine Aufgabe: schreibt bekannte Woerter auf das Bild! (Группы подписывают названия кабинетов и предметов на планах-схемах «Школа», получают жетоны.)

III. Macht eine kleine Erzaehlung ueber die Schule.(по картинке на доске) Welche Gruppe sagt mehr Saetze? (Группы называют по очереди предложения, за каждое предложение получают жетон)

Stellt Fragen zu diesem Bild! (Группы задают вопросы по картинке, получают жетоны)

 

IV. Und jetzt spielen wir. Das Spiel heisst «Die belebten Zimmer». Die Schulraeume erzaehlen ueber sich. Zum Beispiel: Ich bin die Speisehalle. Hier gibt es viele Tische und Stuehle. Hier essen die Schueler und die Lehrer. Alle essen Kuchen gern. Ich bin gluecklich, denn die Menschen sind satt. Ich bin ungluecklich, denn es ist hier manchmal schmutzig» (Группы составляют рассказы от имени помещений, получают жетоны)

Die Deutschstunde ist zu Ende. Звонок (перемена).

Учитель: Was haben wir jetzt? Die Mathematikstunde. Звонок (урок)

Урок математики (проводит ученик)

Beginnen wir die Mathematikstunde!

Rechnet einige Aufgaben! (in Gruppen). Schreibt!

  1. In der Schule № 13 lernen 772 Schueler. Die Zahl der Schueler der Oberstufe ist 407 Kinder. Wie ist die Zahl der Schueler der Unterstufe? (365)
  2. Sewerodwinsk wurde 1938 gegruendet. Wie alt ist die Stadt heute?
  3. Die Schueler der 6b Klasse haben 5 Stunden jeden Tag. Wie viele Stunden haben sie in der Woche?

Kontrolieren wir! (Взаимопроверка: группы меняются ответами. Учитель математики пишет правильные ответы на доску, ученики проверяют ответы, получают жетоны)

Die Stunde ist zu Ende. Звонок (перемена)

Урок литературы (проводит ученик)

Учитель: Beginnen wir die Literaturstunde!

Wir kontrolieren die Hausaufgabe. Ihr habt zu Hause den Aufsatz geschrieben. Das Thema ist «Meine Heimatstadt»

Wer wuenscht zu lesen? (Ученик читает сочинение, группа получает жетон)

Учитель: Was kann man noch sagen? (Группы дополняют рассказ, получают жетоны. Учитель литературы может задавать вопросы. Например:

Wie viele Menschen leben in unserer Stadt?

Wie ist das Klima? (der Winter ist nicht besonders kalt, der Sommer ist nicht besonders warm)

Wo arbeiten die Menschen?)(viele Menschen arbeiten im Maschinenbauwerk, die anderen-in den Schulen, Bueros ,……. и др.

(Группы получают жетоны)

Звонок (перемена)

Физкультура (проводит ученик) Звонок (урок)

Beginnen wir die Turnstunde!

  1. Steht auf und turnt! (Учитель проводит зарядку. Показывает на цифры на доске и все считают и делают зарядку. Например: 1-10, 10-20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100)
  2. Zeigt! (Называет глаголы, дети показывают движения)
  • laufen
  • baden
  • springen
  • turnen
  • stehen
  • gehen
  • sitzen
  • Ball spielen

Wir spielen Ball und trainieren unsere Koepfe!

Nennt 3 Formen!(бросает ученику мяч, называет первую форму, ученик вторую и третью)

  • laufen – lief – gelaufen
  • baden – badete – gebadet
  • springen – sprang – gesprungen
  • turnen – turnte – geturnt
  • stehen – stand – gestanden
  • gehen – ging – gegangen
  • sitzen – sass – gesessen
  • Ball spielen – spielte – gespielt

(Группы получают жетоны)

Noch eine Aufgabe.

На доске вопрос:

Was haben die Schueler in der Turnstunde gestern gemacht? (turnen, spielen, baden)

Учитель: Schreibt die Antwort in Gruppen (составляется предложение в Перфект с haben)

(Ответ: Die Schueler haben in der Turnstunde gespielt ,geturnt, gebadet)

Группы получают жетоны

Звонок

Урок музыки (может провести ученик) Ученики поют песенку при помощи аудиозаписи.

Например: «Schnappi» См. Приложение 3

Звонок

Предлагается последнее задание для работы в группах. Группам даются листы с правилами поведения в школе с точки зрения директора и учеников. Ученики выполняют задание. См. Приложение 2.

Also,seid ihr fleissig? Lernt ihr gern? Ich will das pruefen. Hier sind 2 Schulordnungen. Lest und macht die Aufgabe.

Группы получают жетоны

Ich sehe , ihr seid nicht besonders fleissig. Aber ihr habt heute in der Stunde gut gearbeitet.

3. Подведение итогов урока (количество полученных жетонов). Оценки.