Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс.

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

I. Коррекционная:

  • уточнение и закрепление пространственных представлений;
  • закрепление временных представлений;
  • развитие зрительно-моторных координаций;
  • развитие навыков комментированного письма;
  • развитие словесно – логического мышления;
  • закрепление использование предлогов в предложении;
  • закрепление навыка определения предметной последовательности ряда.

II. Образовательная:

  • закрепление умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос;
  • закрепление программных тем:

- деление слов на слоги;
- предлоги.

III. Воспитательная:

  • развивать интерес к учебной деятельности;
  • развивать умение проверять и оценивать свою работу.

Оборудование: макет космического корабля, плоскостное изображение облаков, карточки с названиями дней недели, карточки с письменными заданиями разного уровня сложности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по пространству. А те из вас, кто пройдет все испытания, правильно выполнит все задания, будет пилотом нашего корабля.

Но небо закрыто облаками и мы не можем взлететь.

(На доске число и месяц закрыты облаками)

Чтобы, небо стало чистым необходимо назвать какое, сегодня число, месяц, день недели.

Приготовились к старту, обратный отсчёт секунд (по цепочке) 6.5,4,3,2,1. Старт!

2. Основная часть.

Развитие зрительно – пространственного гнозиса.

Чтобы стать пилотом надо уметь ориентироваться в пространстве.

Все помнят, где находится левая рука? Поднимите её. Опустите.

Теперь поднимите правую руку, опустите.

Внимание.

Дотроньтесь правой рукой до правого уха.
Левой рукой до левого уха.
Правой рукой до левого уха.
Левой рукой до правого уха.
Положите правую руку на левое плечо.
Левую руку на правое плечо.

Молодцы!

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число.

Пилот должен быть очень внимательным, чтобы следовать по проложенному маршруту и не сбиться с курса.

На доске зашифрованный курс нашего маршрута, запишите все элементы в том же порядке в свою тетрадь.

Бортовой компьютер нашего корабля обнаружил неисправность. Нужно помочь компьютеру восстановить систему. Для этого ответьте на вопросы:

- как называется первый день недели?
- третий день недели?
- последний день недели?

Проверте как компьютер записал дни недели. Все ли верно?

Понедельник, вторник, среда, вчера, четверг, пятница, воскресенье.

(Лишнее слово вчера, пропущено слово суббота).

Что особенного в слове суббота? Как оно пишется? (две буквы Б в середине слова).

Запишите это слово, подчеркните две буквы Б, запомните как пишется это слово.

Если сегодня четверг то завтра будет …(пятница), послезавтра будет …(суббота), вчера была …(среда).

Молодцы ребята! Теперь все системы корабля работают исправно.

(карточки с названиями дней недели снимаются с доски)

Ребята, к нам пришла радиограмма от жителей другой планеты.

Они сообщают нам, что очень похожи на нас, дети, как и вы, ходят в школу каждый день, но у них нет выходного дня, и они не знают дней недели. Инопланетяне просят вас помочь им. Напишите по порядку дни недели. Инопланетяне только учатся читать на нашем языке и поэтому просят разделить все слова на слоги. (Дети по цепочке выходят к доске, и пишут, слова комментируя их.)

Физпауза.

Пришло время нам немного отдохнуть.

Игра “Зеркало”.

Ведущий “Зеркало” выполняет любые движения руками или ногами, ребята повторяют как в зеркальном отображении.

Наш корабль совершил посадку на планете чисел.

Жители этой планеты вместо букв используют числа. Чтобы прочитать обращение инопланетян нужно числовой ряд перевести в буквы.

17-16-8-1-13-16-3-1-20-30 !

(Добро пожаловать!)

Ребята, чтобы инопланетяне узнали как вас зовут нужно перевести буквы имени в числовой ряд. (каждый переводит своё имя в числовой ряд).

Наш полёт продолжается.

На доске записаны предложения.

Прочитайте предложения. Вставьте пропущенные слова. (Дети выходят по очереди к доске.)

Петя вошёл … класс. Он сел … парту. Вынул … портфеля книги и положил … парту. Петя сидит … Юрой. Учитель вызвал Петю … доске. Мальчик стоит … доски и отвечает урок.

Каким, одним словом можно назвать слова, которые вы вставляли? (Предлоги)

В тетрадь через запятую выпишите из предложений предлоги.

Взаимопроверка.

Командир корабля должен уметь заполнять бортовой журнал.

Каждый из вас получил карточку с заданием, которое нужно выполнить в тетради, будьте внимательны, командир корабля не имеет право допускать ошибки.

(Индивидуальная работа по карточкам. Задание разного уровня сложности.)

(См. приложение.)

Те, кто выполнил задание, получают карточки для самоконтроля. Кто проверил свою работу, могут её оценить, если допустили “0” ошибок – рисует красный кружок, если “1-2” ошибки – рисуют зелёный квадратик, если допустили больше “2” ошибок – рисует жёлтый треугольник.

3. Подведение итогов.

Наше путешествие подошло к концу. Все вы справились с заданиями очень хорошо, поэтому достойны быть командирами корабля.

Теперь отметьте свои успехи на “Лесенке достижений”.

На доске “Лесенка достижений”. Дети выбирают человечка и ставят на ту ступеньку лесенки, которая соответствует их достижениям на занятии.