Фитбол на уроке физкультуры как средство физического воспитания школьников

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

I. Образовательные задачи:

  •  Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении
  • Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте.
  • Обучение самостоятельному подбору и выполнению упражнений под музыку на гимнастических мячах.

II. Оздоровительные задачи:

  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие силы, гибкости, ловкости.
  •  Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

III. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг другу.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Гимнастические скамейки, карточка с описанием ОРУ с гимнастическими мячами, гимнастические мячи, музыкальный центр.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

14мин

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

 

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, сообщение темы, задачи урока.

1-2мин.

Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация уч-ся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках настраивают уч-ся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.

 

Команда «Равняйсь! Смирно!»

Строевые приёмы на месте:

Повороты налево (направо), кругом

Перестроения в 1-2-3шеренги, колонны.

5мин

Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения.

 

Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов.

1мин.

Поблагодарить, отметить ошибки.

 

Ходьба с заданием

1-2мин.

 
 

И.п. - обычная ходьба

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

 

И.п. - руки за голову, ходбьба на носках.

И.п.- руки на пояс, ходьба на пятках.

И.п.- руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп.

И.п.- руки за голову, в полулриседе.

Обычной ходьбой, марш!

  Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.

Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.

Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.

Восстанавливаем дыхание.

 

Бег с заданием:

Обычный бег в среднем темпе.

Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег.

Бег в противоположном направлении.

Варианты:

а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные;

б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.;

в) повторять номера по 2 раза.

Упражнения в парах:

2-е номера влево становись!

1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш!

Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу.

Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох.

По ходу движения берут гимнастический

мяч.

3-4мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Через 10 сек. меняются упражнениями по свистку

Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.

Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.

II

Основная часть:

25-27 мин

 
 

Перестроение в 4 шеренги.

< Приложение 1>

Комплекс ОРУ с гимнастическими мячами под музыку.

И.п. - сидя на мяче, наклоны головы вправо- влево - плечо, влево - вправо-плечо

Наклоны головы вперёд- назад - плечо, назад - вперёд - плечо.

Повороты головы вправо- влево - два плеча, влево - вправо - два плеча.

Полукруг головы вправо- влево, влево - вправо.

Три пружинки на мяче хлопок под ногой правой, левой.

Упражнения на координацию

И.п.- Прыгая на мяче

1- левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

Руки согнуты вперёд, движения предплечьями вниз, поднять руки вверх, в стороны.

Круговые движения руками (мотор) идём вперёд 1,2,3, назад, руки вниз постучали по мячу.

Руки согнуты вперёд, разгибание согнутых рук вверх, в стороны.

Приставной шаг вправо, влево, спина прямая, круги на мяче вправо, влево.

Упражнения на равновесие

Прокат на мяче вперёд – назад, повороты вправо-влево.

Поднять руки поочерёдно - одновременно, поднять одновременно правую руку и ногу, левую руку и ногу.

Прокат на мяче вперёд

Отжимание 7-8 раз.

Хлопок руками.

Упражнения на гибкость

Сидя на мяче, встали руку вверх поочередно

Сидя на мяче ноги врозь - наклоны вперёд (колено, щиколотка, носок)

Эстафета с гимнастическими мячами.

Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»

  Комплекс проводит учащийся (по очереди). По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность.

 Игра заканчивается по сигналу учителя.

III

Заключительная часть.

4-5мин.

 

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.

Д/з – составить комплекс ОРУ с набивными мячами.

 

Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.

Организованный уход из спортивного зала.