Урок математики в 1-м классе на тему "Знак сложения – плюс "+". Использование этого знака для обозначения выполняемой операции"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Познакомить со знаком сложения “+”;
  • Формировать умение составлять математические рассказы по рисунку;
  • Учить разгадывать загадки, развивать внимание, мышление, математическую речь, творческое воображение.

Оборудование: тетрамино, видеозапись из мультфильма “Бременские музыканты”, числовой ряд, пазлы с картинками, счётный материал.

Ход урока

I. Оргмомент.

Играет видеозапись из мультфильма “Бременские музыканты”.

(Песенка Сыщика).

- Кто это? Какой он? Сообразительный, умный, смелый, находчивый.
- Нам эти качества понадобятся на уроке для открытия нового.
- Готовы разгадывать задания Сыщика? Вперёд.

II. Формирование новых знаний.

- На середине парты лежат геометрические фигуры. Возьмите 5 квадратов оранжевого цвета, положите слева, а справа положите 3 зелёных круга. Какое задание можете предложить? (Сравнить, объединить).
- Каким действием можно узнать количество предметов? (Сложением).
- Сколько получилось? (Восемь).
- А как же можно это записать? (5+3).
- Кто догадался, какая тема урока? О чём мы будем сегодня размышлять?
- Как можно прочесть эту запись? (5 плюс 3) (к 5 прибавить 3).
- Итак, каким знаком обозначается действие сложение? (“+”)
- Запишите сложение чисел 7 и 2; 4 и 3;2 и 6. Молодцы. Уберите геометрический материал.

Физминутка (под музыку изобразить сыщика).

- Нам сыщик даёт ещё задание (голубь на доске, а в клюве стр. 82).

- Голубь принёс задание. А вы знаете, что есть голуби почтовые, которые приносили письма, записки тогда, когда ещё не было телеграфа. Открываем учебник № 162. Составь математический рассказ.

“Летели впереди 4 голубя, а за ними ещё 5 голубей. Сколько всего летело голубей?”

- В математическом рассказе должны быть данные числа и что нужно найти.

- Сколько получится? Хорошо.

- А какой математический рассказ можно ещё придумать?

- Каким математическим действием мы узнаём, сколько голубей летело? (Действием сложения).

- При помощи какого знака? (“+”).

III. Закрепление.

- Ну какой же сыщик без тайны? Тайну сыщика разгадает только самый внимательный.

Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка.

(Нотный стан).

- Что это? Докажите. Ответ обоснуйте.
- Какое число встретилось в загадке? (5).
- На каком месте стоит число 5 в натуральном ряду чисел? (Работа с натуральным рядом чисел).
- Назовите соседей числа 5.
- Какое число стоит за числом 5?
- Какое число стоит за числом 7?
- Назовите числа, меньше 5.

Молодцы. Быстро разгадали тайну сыщика.

Физминутка.

Хлопните в ладоши столько раз (3)
Наклонитесь вперёд (4 раза)
Прыгните (2)
Присядьте (5)

- А теперь найдите в правом верхнем углу парты телеграмму. Задание: найди и закрась разными цветами цифры, которые спрятались на этом рисунке (1, 4, 5, 7). Запишите эти цифры по 3 раза в тетради. Подчеркните самые правильные и красивые. Молодцы.

- У каждого сыщика есть маршрут, которому он следует. Хотите узнать, куда идёт наш сыщик?

 

- Что это? (Тетрамино).
- Дорисуйте, что может получится?

Хорошо. Наверное, на такой машине сыщик быстро доедет.

IV. Итог урока.

- Все задания сыщика мы отгадали. Что нам помогло? Какие качества?

Внимание, старание, терпение, умение доказывать.

- Каким действие можно узнать, сколько всего предметов?
- Как обозначают действие сложения?
- Что узнали нового?
- Что хотели бы рассказать дома?
- Кто доволен своей работой? Поднимите руки.
- Молодцы. Вы хорошо сегодня работали.