Классный час "Как сохранить здоровье?"

Разделы: Классное руководство


Цель классного часа: пропаганда здорового образа жизни, изучение правил сохранения здоровья, развивать речь и мышление

Подготовительная работа: отобрать интересные иллюстрации, слайды, фотографии школьной волейбольной и теннисной команды, отражающие спортивную жизнь, участие учеников школы и класса в спортивных мероприятиях

Накануне проводится соцопрос среди учеников 5 и 6 класса на тему: «Как я берегу здоровье?»

  1. Соблюдаешь ли ты режим дня?
  2. Делаешь утреннюю гимнастику?
  3. С удовольствием ходишь на уроки физкультуры?
  4. Ходишь ли ты в спортивную секцию?
  5. Можешь отжаться от пола?

Опрос показал, что 50% ,опрошенных, соблюдают режим дня.

22% – делают утреннюю гимнастику;
76% – с удовольствием ходят на уроки физкультуры;
38% – занимаются в спортивных секциях (включая плавание);
35% – могут отжаться от пола (10 раз).

Ход классного часа

Вступление: Информация ученика. В древней Спарте новорожденного ребенка отец был обязан показать совету старейшин. Если он оказывался здоровым, то старейшины разрешали растить его дальше. Тех же, кого признавали слабыми, сбрасывали с Тарпейской скалы.

Учитель: Что вы думаете о таком «улучшении человеческой породы»?

Известно ли истории XX в. что-либо подобное?

Что же такое здоровье? (рассуждения учеников)

Вывод: Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех это знают нездоровые люди. Физические страдания лишают их главного. К чему стремится человек – счастья.

Слайд 1 «Человек живет на земле, – писал французский писатель Стендаль, – не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым».

А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь»

Задание уч-ся. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.

Уитель: Чтобы не упустить свое счастье из-за различных болезней и недугов. Нужно усвоить несколько важных правил

Слайд 2 Правило 1: С самых ранних лет понять, что здоровье человека – в его собственных руках.

Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти. Они и возвращали, казалось, навсегда утраченное здоровье.

Сообщение о Юрие Власове

Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был непросто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась смерть. Его спасла воля и физические упражнения.

Что вы знаете о подобных случаях?

Что вам известно об артисте цирка Валентине Дикуле?

Рассказ о Валентине Дикуле.

Слайд 3 Правило 2: Ни в коем случае не допускайте появления избыточного веса.

Учитель: Откуда берется избыточный вес?

(Люди за короткое время употребляют много пищи. В мозге происходит перевозбуждение аппетитного центра. Он заставляет в дальнейшем потреблять много пищи) Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть.

Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему?

Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Ученики пробуют сформулировать 3 правило.

Слайд 4 Правило 3: Будьте активными!

Учитель: Движение – это основа жизни и для животных и для человека.

Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше получает энергии сердце.

Сообщение ученика (краткое содержание) Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению от сна. Она выводит организм из его сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшает кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в легкие и в кровь.

Учитель: А какая роль физминутки на уроке?

Ответы-рассуждения ребят

Слайд 5 Правило 4: Занимайтесь закаливанием.

Учитель: Это постоянное воздействие воздуха, солнца и воды. Организм приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, сырость. Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций. Улучшается сон и настроение.

Сообщение ученика (краткое содержание) Про девочку Свету.

Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела начать делать все это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено все начать во время весенних каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там вода из колодца. Тогда Света отложила все до лета…

Учитель: Как вы думаете, что было летом?

Какой разумный совет вы могли бы дать Свете?

Слайд 6 Правило 5: Преодолевайте лень!

Проверка Предварительного Д/З (можно группой)

«ДРУЖУ С ЗАРЯДКОЙ!» и «МОГУ И БЕЗ ЗАРЯДКИ!»

презентация слайдов изображающих два образа жизни

Слайд 7 Правило 6: Исключите любые вредные привычки.

Учитель: Давайте порассуждаем: Какую роль в сохранении и укреплении здоровья играют воля и характер человека?

Учитель: Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит думать о чистом воздухе, воде о хорошем качестве продуктов. Даже если он это будет иметь – сигареты все перечеркнут.

Думать о «безобидном» алкоголе в школьном возрасте – преступно для себя. Пиво красиво выглядит только на рекламных роликах. А в молодом организме – это дьявол, поменявший квартиру. Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.

Таким образом, здоровый образ жизни это залог вашей успешной учебы и счастливой, здоровой жизни.

ПРИЛОЖЕНИЕ (презентация).