Праздник "Ура! Нас ждут каникулы!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • развитие творческих способностей детей.
  • воспитание положительной учебной мотивации и дружеских отношений между детьми;
  • приобщать родителей к сотрудничеству со школой.

 Оборудование: фонограммы, шары, карточки с заданиями, маски, посылка.

Оформление доски: рисунки, фотографии, герои с уроков.

Ход праздника

Ученица:

Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!

Ведущий: Какой у нас весёлый и необычный день. Вы закончили первый год своей учёбы. Были в этом году и трудности, и неудачи, но успехов было больше, иначе бы мы не перешли во 2 класс! Поздравляю Вас!

Предлагаю вам поиграть в игру знаний. Помогать нам будут разноцветные шары. Номер на шаре обозначает определенное задание.

Первый шар:

(Дети и родители отгадывают цифры и выставляют их на доску по порядку)

-На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры "один".

- Скажите мне. - спросила ручка,- Что значит эта закорючка?

- Чернильная ты голова! Ты ж написала цифру : "два".

Налитая, симпатичная, цифра самая отличная! "пять"

Это - месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь - посмотри:
Получилась цифра: "три".

Сверху крюк, внизу кружочек,
Будто бы дверной замочек.

Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на : "четыре"

 На крыше флаг. Смотрите все!
Ведь он похож на цифру : "семь".

Я важней всех потому, что запутать вас могу,
Если я перевернусь, то другою окажусь "шесть, девять".

Круглая цифра, такая хорошенькая,
Но не значит ничегошеньки! "ноль"

Цифра эта так вкусна из двух бубликов она. "восемь"

Ведущий:

Цифры все в ряду стоят -
Есть заданье для ребят.

- Используя данные цифры, составьте двузначные числа.

- А сейчас посмотрите, куда спрятались цифры, попробуйте разгадать ребусы:

А сейчас Настя споёт песню о числе "три".

Итак, песня " Три желания"

Второй шар: в нём спряталось задание из русского языка.

1 Ученик.

В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: "Лиса!"-
Зазвенели голоса.

2 Ученик.

Это мы искали все
Ударение в "лисе".
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?

3 Ученик.

Мы ее за парту сзади
Рядом с Ирочкой посадим:
"Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!"

Ведущий: - Есть в русском языке слова, которые не все могут правильно произносить. Давайте посмотрим, как это можете делать вы и ваши родители.

Поставьте в словах правильно ударение:

  • ТОРТЫ
  • ЗВОНЯТ
  • БАНТЫ

Игра на внимание: "Тик! Так! Тук!"

Когда я поднимаю левую руку, ребята слева говорят Тик!

Я поднимаю правую руку, ребята справа говорят Так!

Подниму две руки - родители говорят Тук!

Попробуем!

А теперь я буду говорить слова, а вы все поднимать руки.

"Тик! - левая рука,

Так! - правая рука,

Тук! - две руки".

Третий шар: Этот шар с урока чтения.

Ведущий: Что такое дружба?

Знаете ли вы кто такой настоящий друг?

Вот мальчики расскажут нам о том, какого друга они хотят.

Стихотворение "Мне бы друга:"

1.

Мне бы друга, да такого,
Чтоб меня не предавал,
Чтоб подсказывал толково,
Чтобы списывать давал!

 2.

Чтобы смелым был и ловким,
За меня горой стоял -
Он тогда задал бы Вовке
И Андрюшке наподдал!

3.

С другом было бы прекрасно,
Если б был он здоровяк -
Чтоб в походе безотказно
За меня таскал рюкзак.

4.

Я б ни в жизнь такого друга
На других не променял!
Мне бы друга:
Что-то туго
С этим делом у меня.

Ведущий: - Почему у этого мальчика нет друга?

А вот такая ситуация встречается в нашем классе?

В. Орлов "Кто первый?"

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Чтобы не ссориться, давайте прочтём строки из стихотворения Э.Мошковской.

"Не надо больше ссориться!
А то и мяч не ловится,
И книжка не читается,
И дождик начинается".

Игра:

Расскажите мне, друзья,
Как денёчек провели вы вчера.
Если это делали - дружно хлопайте,
Если нет - дружно топайте.

- 1. Утром делали зарядку!

2. Все за парту сели, на уроке всё успели!

3. В лесу гуляли и грибы там собирали.

4. По дому маме помогали.

5. Много книжек прочитали.

6. Потом купались, в речке плавали, плескались.

7. Спать легли вы вечерком и заснули крепким сном.

Следующий шар музыкальный, но чтобы узнать, какая будет песня, родители определят, к какому слову подходит схема, ведь они помогали вам учиться целый год.

- о - о (лето, кот, куры)

Песня "КУРЫ"

Пятый шар: Потанцуем!

Девочки исполнят танец "По секрету - всему свету"

Шестой шар: Театральный.

Ведущий: Задание: найди ошибку и определи описка это или незнание правил.

Под кустом сидит заика.

Ведущий: Сейчас мы посмотрим сказку о Храбром зайце.

1.

Тень - тень, потетень,
Выше дерева плетень

2.

Сели звери под плетень
Похвалялися весь день.

3.

Похвалялся медведь:
"Могу песни я петь!"

4.

Похвалялся зайка:
"Пойди, догоняй-ка!"

(Х.З.) - Никого я не боюсь!

Вот не боюсь нисколько, и всё тут.

2 заяц.-Ха-ха, совсем сдурел, Косой!

3 заяц.-Рассмешил ты нас всех!

4 заяц. - Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?

5.(Х.З.) - И волка не боюсь, и лисицы,
и медведя - никого не боюсь!

6 заяц. - Ой, рассмешил! Ой, сейчас упаду со смеху!

Ха-ха-ха!

7. (Х.З.) - Да, что тут долго говорить!

Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем:

Слушайте вы, трусы! ( видит волка и с испугом) : Я:Я:Я.

(Зайцы, взявшись за "лапки" прыгают вокруг Хвастуна.)

8. (Волк) - Э, брат, погоди, вот тебя-то я и съем!

(Все зайцы убегают за дерево. А Храбрый заяц бежит волку на встречу, а волк к нему. Пробегают мимо друг друга, Заяц падает и лежит. Шум. Тишина.)

Все выходят.

9 заяц. - А ловко напугал Волка наш заяц, без него не уйти бы нам живыми.

10 заяц. - Да где же он?

11 заяц. - Да вот он!

12 заяц. - Молодец, Косой!

13 заяц. - А мы думали ты хвастаешь.

14 . (Х.З.) - А вы как думали! Эх вы, трусы!

Последний шар - торжественный

Награждение первоклассников ДИПЛОМАМИ ОБ ОКОНЧАНИИ 1-го класса.

Ведущий: Шаров больше нет, но у меня здесь ещё что-то стоит. Это посылка.

Игра " Посылочка"

Ребята под музыку передают "посылочку". Музыка останавливается и у кого в руках "посылочка", снимает с неё первый слой и т.д. пока не дойдут до последней коробочки, в которой лежат сладости.

Ведущий: А в заключении исполним песню "Учат в школе".

Ведущий: Хорошего всем отдыха! До свидания!