Развернутое тематическое планирование уроков английского языка. 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8


Урок – главная составляющая часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью.

В данном развернутом тематическом планировании я постаралась учесть триединую задачу урока:

  • образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков;
  • воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества, личностные взгляды и убеждения;
  • развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, внимание, воображение, восприятие.

Планирование способствует организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивает методически правильное выполнение учебной программы в строгой последовательности. Также, тематическое планирование обеспечивает возможность регулирования процесса формирования знаний у учащихся, моделирует процесс обучения, позволяет определить цель и конкретные задачи, находить наиболее эффективные средства и пути решения поставленных задач, обеспечивающих максимальный педагогический эффект и результаты обучения.

Тематический план необходим при подготовке к занятиям, для осуществления систематического контроля со стороны учителя, а также, для равномерной загрузки обучающихся.

Представленное тематическое планирование составлено на основе требований примерной программы учебного предмета «Иностранный язык» и предполагает четкий подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, тем самым обеспечивает содействию сохранения единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя.

В тематическое планирование включен ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования.

Планирование разработано на основе:

  • «Примерные программы основного общего образования по иностранным языкам» (стандарты второго поколения), «Просвещение», 2009;
  • Авторская программа Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений», Обнинск, «Титул», 2006.

Тематический план:

  • Класс – 8.
  • Количество учебных недель – 34.
  • Количество часов в неделю – 3 ч.
  • Количество часов в год – 102 ч.
  • Количество контрольных работ в год – 5.
  • Учебник – «Enjoy English-8класс» для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Дополнительная литература:

Ю.С. Веселова «Сборник тренировочных и проверочных заданий (в формате ЕГЭ) для 8 класса, «Интеллект – Центр», Москва, 2009.

См. приложение 1, приложение 2, приложение 3.