Числа 1–9. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  1. Создать условия для формирования навыка счета, сложения и вычитания, сравнения чисел.
  2. Использовать различные виды работ с целью вовлечения учеников в учебную деятельность, дифференциацию и индивидуализацию обучения.
  3. Создать условия для развития наблюдательности и внимания.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением царя, гномов;
  • материал для устного счета;
  • раздаточный и демонстрационный материал.

Ход урока

I. Эмоциональный настрой.

Итак, урок математики. Мы уже проучились 1, 5 месяца, за это время многое узнали, многому научились. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, которые вам предложат, потому что вы умные и смекалистые.

Негде в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве.
Жил-был славный, мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил!
И однажды захотел
Подвести итог всех дел
И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить
Хорошо ль в стране той жить
А гонцами гномы были,
Ох ,и строгими же слыли
Каждый тот гонец для нас
Вопросов множество припас.

II. Целеполагание.

Много ль времени проходит
С записями гонец приходит.
Предлагает он сказать
Что ж мы будем повторять
И чему будем учиться
На уроке продолжать
Что ж, вопрос для нас не сложный
Мы ответить сразу сможем! (Будем учиться считать, решать примеры, сравнивать числа.)

- Правильно, ребята. Мы продолжим учиться считать до 10 и обратно, решать примеры.

- Вспомним геометрические фигуры. Гонец очень доволен вашими ответами.

Вот второй гонец пришел
Много ль времени он шел
Неизвестно, но для вас
Он задания припас
Разных чисел очень много
Нам положено их знать
Предлагает гном ребята
Быстро устно посчитать.

- Что ж, я думаю и это задание для нас не проблема.

III. Устный счет.

Индивидуальная работа.

а) Заселяем домик.

5   7   8   6
1              
  3            
4              

4 – = 2

5 = 3

6 + = 7

8 = 9

В это время остальные работают с учебником стр.55, называют числа по порядку, начиная с наименьшей.

Фронтальная работа

б) Разминка.

  1. Назовите пять имен девочек.
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Назови одним словом:

  1. Назови первый месяц года.
  2. Что меньше: понедельник, октябрь, день?

в) Прямой, обратный счет.

  1. Назови числа от 1 до 10.
  2. Назови числа от 2 до 5.
  3. Назови числа от 7 до 1.
  4. Какое число предшествует числу 5, 7?
  5. Какое число находиться между цифрами 2 и 4?
  6. Назови число которое на 1 > чем 8.

г) Игра « Составь пример».

4 + 1 = 5
1 + 4 = 5
5 – 1 = 4
5 – 4 = 1

д) Проверка индивидуальной работы.

IV. Работа с математическим набором.

Несколько минут проходит
третий к нам гонец приходит
и накидку сбросив с плеч
держит он такую речь:
«Поработать вам с набором предлагаю вам друзья.
С этим непростым заданьем
Справитесь, уверен я.
Объясните, что такое «<» «>» и «=»
Если больше – это лучше!
Понял это я давно!

- Выполним просьбу Гнома:

- Положите 7 синих квадратиков, а рядом зеленый. Сколько стало квадратиков: 7 + 1 = 8.

- Запишите это с помощью наборного полотна.

- Было 7 квадратиков, стало 8. Стало больше или меньше?

- Что больше 7 или 8? Как записать? (8 > 7)

- Было 8 квадратиков из них один зеленый. Сколько синих? (7)

Как получили? (8 – 1 = 7)

- Что меньше 8 или 7? (7 < 8)

- Запишите.

V. Физкультурная минутка.

Где ж четвертый наш гонец?
Вот, явился, наконец!
Гномик наш с поклоном низким
Рассказал, что путь не близкий
Он проехал ночью днем
Так давайте отдохнем.

VI. Работа с учебником.

Спотыкаясь об крыльцо
Пятый прибежал гонец
Слово хочет он добавить,
Русь талантами прославить
Поработать предлагаю вам с учебником, друзья!
Сделаете все задания -
Честь вам, дети и хвала!

Стр. 55, составляют записи по картинкам.

а) 5 + 1 = 6

8 – 1 = 7

По вариантам 2 человека у доски. Они тоже объясняют.

б) Многоугольником четырехугольник, треугольник, квадрат?

в) Работа в парах.

Считают сколько рыбок поймал рыбак?

VII. Работа в тетрадях.

Самостоятельная работа.

Вот тетради. Тут вам нужно
Все примеры дорешать
А еще вы постарайтесь
И кружки дорисовать

  1. Обведите примеры по точкам, решите их. Соедините линией картинку и соответствующую запись.
  2. Дорисуй кружки. Проверка по «цепочке».

VIII. Задания для смекалистых.

Вновь гонец – молодец
Прибыл к нам с заданием
Есть смекалистые дети?
Так покажите знания!

  1. На дереве сидели 7 птиц. Все кроме двух птиц улетели.
    Сколько птиц осталось на дереве?
  2. За калиткой спрятались цыплята, видно 10 лапок. Сколько цыплят? (5).
    Летели гуси. Один впереди, два позади, один позади два впереди. Один между двумя и три в ряд.
    Сколько всего гусей? (3)
  3. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если хвостиков видим 7?

IX. Итог.

Благодарен царь гонцам
Быстроногим мастерам
Чтоб исполнить сей указ
Царство обежали в раз
Обо всем царю сказали
Чудеса все показали
Наградить ребят пора
Честь и слава им всегда!
Рад великий мудрый царь
Школограда государь
Ведь могуча та страна,
Что талантами сильна!

- Чему же мы продолжали учиться? (Сравнивать числа, решать примеры, считать.)