Действия с натуральными числами

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (13 МБ)


Цель: закрепить и проверить практические навыки и умения учащихся, полученных в начальной школе. Развитие внимания, познавательной активности учащихся. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока

- Сегодня мы отправимся в лес, к нашим друзьям – животным. Они решили устроить на поляне соревнования. Для этого были высажены самые красивые цветы.

1 эстафета: Участвуют насекомые. Для этого вы должны сосчитать пример на насекомом и усадить его на цветок с правильным ответом. Слайд 2.

Из оставшихся ответов составить свои примеры.

2 эстафета:Бег. В этом соревновании участвовать решили белка, тигр, лиса. Слайд 3.

Белка со знаком =

Тигр со знаком <

Лиса со знаком >

Кто из них прибежал первым?

Для этого нужно сравнить примеры и сосчитать количество знаков =, <, >. Слайд 4.

99 дм > 1 м =10 дм

5 ч = 300 мин

2400 гр < 220 кг

4 км 300 м = 4300 м

45678 < 967821

2654219 > 2657209

3 эстафета: Теннис. Участвует енот, бурундук. Решить задачи, тогда мы узнаем какой счет. Слайд 5.

1. Лыжник за 5 часов прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км? Для бобра (4 ч.) Слайд 6.

2. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров? Для выдры (29). Слайд 7.

4 эстафета:Физкультминутка. Слайд 8.

На поляну прибежал львенок и решил провести физкультминутку.

5 эстафета: Стрельба. Слайд 9, 10, 11.

Определите, кто попал в “десятку”.

Для этого решите следующие задания:

Волк- заполнить таблицу.

1 множитель

4

9

7

2 множитель

2

3

5

Произведение

8

27

35

Мышь – решить уравнение.

167 – х = 158 х=9

У * 9 = 63 у=7

10 : у = 2 у=5

 

6 эстафета. Силачи. Записать выражение и сосчитать его. Слайд 12.

Заяц: сумма чисел 14 и 11 уменьшиться в 5 раз ((14+11):5 = 5 )

Медведь: разность чисел 31 и 22 увеличиться в7 раз ((31 – 22)* 7 = 63)

Лось:произведение чисел 8 и 7 уменьшиться на 18 ((8*7)-18 =38)

Кто из них самый сильный и самый слабый? Подсчитайте количество поднятых гирь.

На сколько …? (63 – 38 = 25)

7 эстафета:Сбор грибов. Слайд 13, 14, 15.

Участвуют лиса и еж.

Лиса собирает примеры со знаком деления, а еж с умножением.

Кто собрал больше съедобных грибов?

Вместо пустого места поставить свой знак.

Подосиновик: 63 ? 7 = 9 (:)

Опята: 15 ? 5 = 3 (:)

Мухомор: 18 ? 3 = 6 (:)

Волнушки: 63 ? 7 = 56

Рыжики 8 ? 8 = 16

Белый гриб: 6 ? 8 = 48 (*)

Лисички: 8 ? 8 = 64 (*)

Подберезовик 4 ? 7 = 28 (*)

Почему звери не положили в лукошко такие грибы, как ложные опята и бледная поганка?

Кто ошибся в сборе грибов?

Почему?

8 эстафета: “Не скажу” - дополнительное.

Учащиеся считают от 1 до 30 по одному. Вместо чисел, которые делятся на три, они говорят “не скажу”.

Домашнее задание: сделать кроссворд по теме “Натуральные числа”.

За правильные ответы выдаются жетончики “умник” и “ умница” с изображением животных.