Урок-игра "Веселый час" (В.П. Кузовлев "English-2")

Разделы: Иностранные языки


Цели урока.

Познавательный аспект: знакомство с игрой “Alphabet Bingo”.

Развивающий аспект: развитие языковых способностей к слуховой и зрительной дифференциации, к сравнению, сопоставлению, к догадке; развитие воображения (умение представить себя в ином статусе и соответствовать ему).

Развитие учебных умений: умение работать в группе.

Воспитательный аспект: воспитание внимательного отношения к партнёру, чувства взаимопомощи.

Учебный аспект: совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков, навыков каллиграфии и навыков чтения по транскрипции.

Языковой материал: лексический: frog - Froggie, материал и речевые функции предыдущих уроков.

Оснащение урока: колокольчик, рисунок весёлого, танцующего, поющего лягушонка, рисунки и игрушки дятла, змеи, совы пчелы, карточки с транскрипционными знаками и буквами, листы с расчерченными квадратами (по 9 квадратов) для игры в “Bingo”, игральные кубики, игрушки, поощрительные жетоны, учебник.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

У нас сегодня необычный урок “Веселый час” (“Merry hour“).Урок начнётся и закончится звоном колокольчика. (Звенит колокольчик)

II. Приветствие (T- Cl)

T – Good morning to you!
Good morning to you!
Good morning, dear children,
I am glad to see you.

Cl – Good morning to you!
Good morning to you!
Good morning, Olga Victorovna.
We are glad to see you.

T - How are you?

Cl - Fine, thanks. How are you?

T – I am fine. Thank you.

III. Перекличка

T – Who is away today?

(Учитель называет фамилии учащихся по списку класса. Каждый ученик откликается.)

P1 Р2 Р3 – I am here.

(Если ребёнок отсутствует, класс хором отвечает – Sasha is away)

IV. Фонетическая зарядка “Весёлый Фрогги” (Merry Froggie)

(Учитель показывает рисунок с весёлым лягушонком.

В процессе рассказа дети повторяют за учителем звуки ([x]-[e], [t]-[d], [s]-[z], [dз], [u], [i:], [ai])

T-Cl: К нам в гости пришёл весёлый лягушонок Froggie. Он хочет рассказать нам о своём путешествии.

Рассказ лягушонка: “Шёл я по тропинке утром и радовался солнышку [x-x-x], [e-e-e].

Я увидел дятла, который стучал по дереву [t-t-t],[d-d-d]. Вдруг из травы выползла змея и зашипела [s-s-s] [swis]. Я испугался [ai –ai- ai], но змейка спряталась в траве, и раздалось [dз-dз-dз]. Пролетела сова [u-u-u]. Прожужжала пчела [z-z-z]. [I:] обрадовался я, но ничуть не испугался.

V. Совершенствование навыков произносительных звуков, распознавания и сопоставления букв и звуков

T - На уроке мы будем тоже путешествовать. Отправляемся в страну звуков и букв.(Let’s go to the “Letter-Sound land”). Если вы выполните правильно все задания на знание букв и звуков английского алфавита, то ворота в страну откроются.

(Работа с карточками “Транскрипционные знаки”)

Учитель называет букву, а дети показывают карточку со звуком и называют его. Первые три участника получают жетоны за правильный ответ.

Буквы: Hh, Pp, Gg, Mm, Kk, Nn, Jj, Bb, Ll, Zz, Rr, Tt

T - Good for you! Very good! Well done! Stop!

(Ученики убирают карточки после выполнения задания)

VI. Игра в “Bingo”. (Лото)

T - Let’s play the game “Bingo “(Давайте поиграем в игру “Bingo”)

Дети знают правила игры. Для тех, кто забыл правила, можно напомнить Правила игры: Перед каждым участником на парте лежит лист с несколькими сетками из 9 квадратов. Ряд букв английского алфавита написаны по горизонтали на этом листе.

Участники игры вписывают 9 любых из перечисленных букв. Ведущий называет буквы в любом порядке. Участник, услышав букву, которую вписал в сетку, зачёркивает её. Кто первым зачеркнёт подряд 3 буквы, как в игре “крестики-нолики”, должен закричать “Bingo”.

T- Bb Ss Gg Hh Rr Ll Nn Dd Jj Ee

Mm Pp Zz Gg Rr Cc Ff Hh Qq Ww

Tt Vv Xx Gg Hh Jj Qq Kk Ww Ss

VII. Физминутка

Зарядку-стихотворение дети выполняют с движениями.

Stand up, please!
One, one, one
Little dogs run. (бег на месте)
Two, two, two
Cats see you. (движение рук от глаз)
Three, three, three
Birds in the tree. (приседают, отводя руки назад, как крылья птицы)
Four, four, four
Mice on the floor. (шевелят пальчиками, водя руками вправо и влево)

VIII. Путешествие в страну “Puppet Show”

T - Мы – актёры. Представьте, что вы находитесь в студии “Фоули артист”, где озвучивают героев мультфильмов. Наши герои куклы - смешарики. Пусть ваша кукла познакомиться с нами. (Используются пальчиковые куклы - смешарики: Крош, Пин, Лосяш,

Нюша, Копатыч, Совунья, Ёжик .Дети все вместе поют песенку на мотив “Каравай-каравай”.

Отвечают те, у кого есть одинаковые куклы. Показывают движениями прилагательные).

Cl – Who are you? Who are you?
Tell me, please, who are you.

P – I am Krosh. I am Krosh.
I am Krosh, that’s my name.
I am smart,
I am merry.
I am nice.
I am cute.
I am kind,
I am kind.
I am talented.
All right.

T - Смешарики сейчас отдохнут, а вы представьте своих одноклассников лягушонку Froggie.

P1 P2 P3 - His name is … .Her name is… .

(Ученик, который отвечает без ошибки, получает жетон ).

IX. Путешествие в Страну увлечений

(Контроль навыков употребления двух форм глагола to like (like, likes).

1. T - Лягушонок Froggie хочет знать, что вы любите делать в свободное время.

P1 P2 P3 I like dancing.| I like playing | I like reading.

(За правильный ответ получают жетон).

2. T - Let’s sing the song “I like”. (Поют песенку на мотив “В траве сидел кузнечик” c движениями. Это одновременно и физминутка )

Cl – I like, I like singing,
I like, I like dancing,
I like, I like playing,
I like, I like reading.
Daisy likes,
Jerry likes, 2 times
Tyubik likes,
Barny likes.

3. T - What does your Smesharik like doing? Froggie likes dancing. (используют пальчиковые куклы)

P1 - Krosh likes dancing too.

P2 – Pin likes reading.

P3 - … … … .

(За правильный ответ получают жетон).

X. Путешествие встрану “Letter land”

T - Open your books at Page 30.Let’s play the game “Letter land“.

(Учитель объясняет правила игры, используя “Книгу для учителя” стр.56)

Время игры ограниченно.

XI. Подведение итогов урока

Оцениваются учащихся в соответствии с количеством полученных жетонов.