Проценты

Разделы: Математика


Цель урока: развитие умений и навыков по теме: «Проценты».

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Проценты», продолжить работу над формированием умения находить процент от числа и число по проценту;
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, формирование умения рассуждать, выделять главное.
  • самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
  • способствовать осуществлению связи предмета математики с реальной жизнью.

Воспитательные:

  • формирование самостоятельности;
  • создание мотивации на успешное обучение;
  • воспитание ответственного отношения к учёбе;
  • развитие у учащихся аккуратности, внимательности.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына- все молодые, холостые удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь».

II. Вопросы учителя

– Из какой сказки я прочитала отрывок?

– Кто написал эту замечательную сказку?

Ребята, вы правильно догадались, что это замечательная русская народная сказка «Царевна-Лягушка». Давайте мы с вами вместе вспомним эту сказку и поможем младшему брату Иванушке преодолеть все трудности.

Помните, ребята, что Иван-царевич спалил лягушачью кожу Василисы Премудрой, чтобы она больше в лягушку не превращалась, но и потерял её поэтому. Давайте вспомним, что она сказала Иванушке после бала, когда вернулась и увидела, что он наделал? «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – У Кощея Бессмертного. Обернулась белой лебедью и улетела в окно.» Давайте поможем Иванушке найти Василису Премудрую? Для этого нам нужно выполнить следующие задания:

1. Вычислить устно:

А) угадайте корни уравнения:

  • 10х=240
  • 0,01х=23
  • х :0,1=15
  • х:100=35

Б) вычислите:

  • 1,45+0,15
  • *4
  • +0,8
  • :0,8

В) вычислите наиболее простым способом:

  • (325+12,7) -12,7
  • (25,6+87)- 25,6
  • 2.5*6*4
  • 5*67*20

Г) найти периметр и площадь квадрата, которого сторона равна 0,7 см?

– Молодцы, ребята, своими хорошими ответами вы помогли Иванушке и медведю выдернуть дуб с корнем и добраться до сундука, в котором лежало яйцо.

2. Ребята, помните, что когда сундук разбился, то из него «выскочил заяц и во всю прыть наутек пустился». Давайте поможем бедному Иванушке и другому зайцу его догнать. А для того, чтобы помочь ему, надо решить несколько задач:

  1. В магазин привезли 720 кг картофеля, в первый день продали 15% всего картофеля. Сколько килограммов осталось продать?
  2. Сколько человек было в кино, если 2% составляет 22 человека?
  3. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
  4. В школе 800 учеников, из которых 488 девочки. Сколько процентов учащихся составляют девочки?
  5. При плане 35 деталей в день рабочий сделал 42 детали. На сколько процентов он перевыполнил план?

Ребята, заполните таблицу (Рисунок 1)

600 20 612 61 110
                                                           

А теперь, дети, решим следующий пример:

20,3*26-(32,92+25,79):57

Молодцы, ребята, мы помогли с вами добыть утку, в которой и было яйцо с иголкой.

3. Повторение:

Но помните: «вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко; летит, а за ней селезень бросился, как ударит её утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море». Как вы, ребята, помните, конечно, что Иванушка очень расстроился, загрустил, но мы , ребята, поможем Иванушке в его нелёгком деле, правда?

Задача 1. С какой скоростью должен скакать Иван-царевич, чтобы расстояние в 358,8 км преодолеть за 2,3 часа?

Задача 2.Первое число в 2,4 раза больше третьего, а второе число на 0,6 больше третьего числа. Найдите эти три числа, если их среднее арифметическое равно 2,4. Решите задачу с помощью уравнения.

Но тут новое испытание, яйцо-то в море упало. Пуще прежнего Иван-царевич расстроился. Но он когда-то помог щуке, теперь и её черёд пришёл добром за добро отплатить. Давайте, ребята, и мы поможем нашим героям?

Давайте решим уравнения:

  1. Х-8,4=21,7
  2. Х+13,8=405
  3. ( Х+2,7)-45,9=101,3
  4. 1,64-(Х-5,3)=0,28

Молодцы, ребята, и здесь вы помогли Иванушке.

А тут новое испытание:

Добыл, наконец, яйцо с иглой, в которой смерть Кощеева. Надо это яйцо разбить, а иглу разломить.

Для того, чтобы помочь Иванушке в этом деле, мы с вами поиграем в математическое лото.

Каждому ученику раздаётся открытка, разрезанная на четыре части, на которой написаны ответы на четыре примера, отдельно выдаётся листочек с примерами.

Учащийся решает эти примеры, находит правильный ответ и складывает открытку, в итоге получается какая-то фигурка или рисунок. (Рисунок 2)

  1. 0,48*1,2=
  2. 6,944:3,2=
  3. 38*0,31=
  4. 0,468:0,09=
           
2,17
           
           
11,78

5,2
           
           
0,576

Итак, ребята, мы помогли Иванушке справиться со всеми испытаниями, и Иван вернул Василису Премудрую домой. После этого они жили вместе и долго, и счастливо. Мы с вами вместе вспомнили любимую сказку. На этом наше путешествие закончено.

III. Итог урока

Домашнее задание: повторить п.40, №1608, 1609, 1612(а).

Презентация, Приложения.