Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме "В летнем саду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • развивать общую и мелкую моторику рук детей;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
  • обучать выразительности мимики и жестов;
  • стимулировать речевую активность детей;
  • упражнять в умении ползать на четвереньках; подлезать под дугу, не задевая её;
  • учить детей играть вместе, сообща, выполняя поставленную задачу перед всем коллективом детей.

Оборудование и материалы: массажная дорожка, муляжи грибов, две корзины, дуги, маленькие мячи, баночка с мёдом, вырезанные из цветной бумаги цветы и бабочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в зал, украшенный как летний лес. От входа в зал расстелена массажная дорожка. Дети проходят по дорожке и останавливаются в центре зала.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и послушайте. Что вы слышите? (В это время включить аудиозапись «Пение птиц»). Откройте глазки. Вот мы и оказались с вами в летнем лесу. Давайте посмотрим вокруг, походим тихо-тихо.

1) Ходьба на носочках врассыпную по залу.

Воспитатель: Ребята, мы на полянке. Наступило утро, взошло солнышко. Протянем к нему руки, пусть солнышко нас погреет.

2) И. п: основная стойка. На 1 – встать на носочки, поднять руки вверх, тянуться; на 2 – и.п. (5 раз).

Воспитатель: Под лучами тёплого солнышка все цветы на поляне распустились.

3) И. п: о.с. На 1 – поднять прямые руки вверх; на 2, 3 – развести руки в стороны; на 4 – и. п.(5 раз).

Воспитатель: Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на цветок.

4) Бег в медленном темпе (имитация полёта) с приседанием.

Воспитатель: Вдруг подул ветерок и листочки на деревьях зашуршали.

5) Дети трясут кистями рук и произносят «ш-ш-ш».

Воспитатель: (делает вид, что к чему-то прислушивается). Я слышу, ребята, что к нам кто-то бежит. (Достаёт игрушечного зайца и говорит за него).

Заяц: Здравствуйте дети! Вы узнали меня? Кто я?

Дети: Да, ты зайчик.

Заяц: Вы любите прыгать?

Дети: Да!

Заяц: И я очень люблю! Давайте вместе прыгать.  (Звучит весёлая музыка и дети выполняют прыжки на месте, имитируя движения зайца).

Заяц: Как хорошо вы, ребята, прыгаете, молодцы! Знаете, а в нашем лесу растут грибы, только вот они все попрятались куда-то. Может быть вы их найдёте?

Дети: Найдём!

(Дети собирают спрятанные по всей комнате муляжи грибов в общую корзину.)

Заяц: Вот так вы молодцы! Все грибы нашли и собрали. Дружные ребята.

Воспитатель: Зайчик, ты оставайся здесь, а нам пора в гости к медведю. Чтобы попасть в его берлогу, нужно встать на четвереньки и ползти.

(Дети выполняют ползание на четвереньках,  подлезание под дугу. Воспитатель достаёт игрушечного медведя и говорит за него.)

Медведь: Здравствуйте, дети. Давайте поиграем?

Дети: Здравствуй, мишка! Давай играть!

(Проводятся упражнения: дети вместе с воспитателем (у него в руках медведь) выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

Мишка, мишка косолапый
(раскачиваются из стороны в сторону)
Мишка по лесу идёт
(шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод
(поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдёт
(смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод
(улыбаются)
И тихонько зарычал
(рычат)
Подошли к мишутке дети
(подходят к медведю)
Мишка ягодок им дал

(Воспитатель достаёт корзину с маленькими красными мячами)

Медведь: А вот вам от меня ягодки! (Лапой «нечаянно» задевает корзину и рассыпает мячи). Ой, беда, ягодки-то все рассыпал. Давайте их соберём.

(Дети собирают мячи в корзину).

Медведь: Ай-да помощники, ай-да молодцы! Вот вам гостинец – вкусный медок!

Воспитатель: Спасибо тебе, мишка! А теперь, ребята, шагаем из леса в нашу групповую комнату и будем угощаться медком.