Спортивные игры. Волейбол. 11-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 11


Задачи урока:

  • Совершенствование приема и передачи мяча сверху, снизу.
  • Совершенствование техники нападающего удара.
  • Формировать умение применять технику в различных игровых ситуациях.

Цели:

  • Совершенствовать сочетание техники и технических приемов в различных игровых ситуациях.
  • Развивать скоростно-силовые качества, координации, точности, внимательности.
  • Воспитание активности и чувства коллективизма.

Оборудование: спортивный инвентарь (свисток, секундомер 1шт, мячи 10шт 6 гимнастических палок, скотч, клейкая бумага – для 2 комплекта цифр 1-6 размер 50 см).

Тип урока: совершенствование и закрепление.

Метод обучения: соревновательно-игровой.

Формы обучения: парный, индивидуальный, поточный, фронтальный, командно-групповой.

Технология: игровая.

Урок является 4-м уроком в 1 четверти. Самая трудная и сложная по техническому составу тема в волейболе.

Урок физкультуры был проведен в 11-м классе, в котором учащиеся имеют средний уровень физической подготовленности, 3 человека в/сред, 1 человек высокий.

В составе класса 9 мальчиков, 5 девочек – 3 из них имеют освобождение от урока. Класс со средней работоспособностью, плохо развиты физические качества (гибкость), так же на среднем уровне развиты самостоятельные навыки, познавательный интерес, знания спортивной терминологии. Хорошо развиты качества силовые, скоростные, выносливость.

Учащиеся проявляют не всегда добросовестное отношение к своим обязанностям на уроке, к предмету, учителю и друг к другу.

Пока не совсем умеют: применять полученные знания на практике (в игре) самостоятельно выполнять практические задания.

Урок составлен и проведен по игровой технологии. Данная технология позволяет учащимся обеспечить высокую степень целенаправленности, познавательной активности, включает внимание, ответственность, эмоциональную окрашенность игры в виде переживаний. Соревновательно-игровые элементы технологии направлены на развитие личностной ориентировки как особого вида социально-культурного опыта, что позволяет управлять процессом игры самостоятельно и рефлексировать собственную деятельность на уроке.

Урок состоит из трех частей:

I – подготовительная – (10-15 мин.)

  • 3 минуты: Организационная – мотивация (поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами конкретной работы, создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт)
  • 12 минут: Разминочная – подготовка организма к предстоящей работе

II – основная (15-20 мин.)

На данном этапе на основе игровых заданий «Удержи мяч с другом», «Огонь по крепости», «Удары с прицелом», «Самая результативная команда» продолжается реализация поставленных целей и задач урока, что создает условия для проявления высокой степени целенаправленности, познавательной активности, включает внимание, ответственность, эмоциональную окрашенность в игре в виде переживаний. Различные перемещения по площадке с игровыми заданиями помогают учащимся в дальнейшем быстро адаптироваться в основной игре волейбол. Занять удобную позицию, оторваться от соперника или наоборот преследовать его. Умение точно и правильно технично выполнять нападающий удар - хорошая основа для уверенных действий с мячом, и успешный итог игры. А важнейшим компонентом этих действий является нападающий удар и хорошие взаимодействия игроков.

Игровые моменты урока:

  • по области деятельности – физические и психологические,
  • по характеру педагогических процессов – обучающие, развивающие, воспитательные и коммуникативные,
  • по игровой методике – предметные,
  • по предметной области – физкультурно–спортивные,
  • по игровой среде – с предметами, без предметов.

III – заключительная (5 мин.)

Подведение итога, духовная и сенсорная рефлексия, домашнее задание – выполнять ряд упражнений направленных на развитие силы рук кисти и пальцев.

План конспект урока.