Игра во Всемирный день животных

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.(4)

В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (3)

Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которой выражена роль движений. Для подвижных игр характерны творческие активные двигательные действия, направленные на преодоление различных трудностей по пути к поставленной цели, достижение который ограничивается правилами. (2)

Особое место во всестороннем физическом развитии, укреплении здоровья, формировании разнообразных двигательных умений и навыков учащихся младших классов занимают командные игры. Огромной популярностью у детей этого возраста пользуются подвижные игры с мячом, эстафеты с мячом, в беге, прыжках.

Подбирая игровые задания, учитель должен строго соблюдать принцип "от простого к сложному", учитывая возрастные особенности учащихся. Это облегчит усвоение, а так же будет способствовать закреплению умений и навыков, что явится фундаментом для высокого уровня развития координационных способностей, на основе которых легче будут усваиваться движения различных видов спорта.

Коменский высоко оценивал роль соревнования в физическом воспитании (как и вообще в обучении и воспитании). " Просто непостижимо, на что способен человек, если он соревнуется с другими в силе и умении". А потому " надо все осуществлять в игре и соревновании, сообразуясь с возрастом, в школе детства, отрочества, юности и т.д." (Т.2.С.433). (1)

Один из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств - командные игры. Воспитание выдержки, самостоятельности, смелости, честности, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма ярко прослеживается в командных соревнованиях.

4 октября - особенная дата для братьев наших меньших, так как именно в этот день празднуют Всемирный день животных. В этот день во многих странах проходят акции направленные на воспитание у людей ответственного отношения к животным.(5)

В связи с этим в школе ежегодно проводится спортивно-развлекательная игра "Зов джунглей".

В игре в качестве инвентаря используется подручный материал, все задания имеют короткую формулировку, так как учащиеся в силу возраста, в момент соревновательного азарта не способны долго слушать, как правило, они спешат быстрее воспроизвести в действие задание конкурса.

Номер художественной самодеятельности команды, посвященный животным, конкурс рисунка для начальной школы или плаката для среднего звена, например на тему " Планета заболела", может быть домашнем заданием, которое указано в положение о соревнованиях.

В память о первом ведущем и авторе песни к детской передачи "Зов джунглей" Сергее Супоневе обязательно звучит песня в исполнении автора.

Звучит музыка, команды входят и строятся у линии старта.

№ п/п Этапы игры Действие участника команды
1 Ведущий:

Снова встреча, но теперь
Вспомнить мы спешим зверей.
Те, кто есть еще на свете
В гости нас зовут скорей.

Внимание, внимание в джунглях соревнованиях!

Команды стоят в колонне по одному у линии старта.
2 Ведущий представляет команды Капитан команды объявляет название своей команды. Команда произносит свой девиз.
3 Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в игре и победит.
Затем представляет жюри
Ну, что друзья, вперед
Состязание нас ждет!

 

Жюри: поздравление и пожелание участникам соревнований.

4 Конкурс 1

Ты беги вперед быстрей
Сквозь тоннель из обручей.

Помощники держат на полу вертикально обручи -2 перед каждой командой.

Участник бежит вперед через обручи до тумбы и назад возвращается тем же путем.

5 Конкурс 2

Вот препятствие в ряд
Сбей скорее все подряд.

Кегли стоят в ряд в обруче. Каждый участник сбивает мячом.
6 После каждого четного конкурса номер художественной самодеятельности от команды участницы.

Слово жюри

Команда " Травоядные"

Танец

Подведение итогов соревнований после 2 конкурсов

7 Конкурс 3

Лабиринт преодолей,
Корм доставьте поскорей.

Участник, держа в выпрямленной руке совочек из пластиковой бутылки с футляром от киндер сюрприза, бежит между кеглями вперед до тумбы, где оставляет футляр. Возвращаясь к команде, передает совок. На старте каждый участник имеет футляр.
8 Конкурс 4

Посмотрим мы по сторонам,
Разложим корм мы тут и там.

На тарелке смешаны крупы: горох, фасоль, пшеница, кукуруза и плоды каштана. Разобрать крупы по сортам.
9 После каждого четного конкурса номер художественной самодеятельности от команды участницы.

Конкурс болельщикам

Слово жюри

Команда " Хищники"

Стихотворение

Болельщики каждой команды выполняют задание - тест

Подведение итогов после 4 конкурсов

10 Конкурс 5

Кенгуру, ты наш дружок
Прыг-скок, прыг-скок.

Участник, зажав мяч коленями, выполняет прыжки до тумбы, тоже назад.
11 Конкурс 6

Прямо, ты ровней шагай
И корону не теряй.

Участник должен пройти по линии с подушечкой на голове.
12 После каждого четного конкурса номер художественной самодеятельности от команды участницы.

Слово жюри

Команда " Всеядные"

Песня

Подведение итогов после 6 конкурсов, а так же конкурса болельщиков

13 Конкурс 7

Картину собирайте быстрей,
Читайте надпись, вы, на ней.

Команда, добегая до тумбы, собирает картину. Выполнив задание, возвращается на линию старта. Затем отвечает на вопрос.
14 Конкурс 8

За талию друга ухватитесь,
Танцем этим вы займитесь.

После показа движений танца "Летка - енька", команды в течение 2 минут самостоятельно выполняет движения, затем демонстрируют жюри и болельщикам.
15 Конкурс 9

Спеши скорее классный мой,
Найди нам формулу домой.

Классный руководитель бежит до тумбы, где в одной из 3 коробочек лежит пожелание классу. Находит и возвращается к команде.
16 Ведущий:

Внимание, внимание!
Завершились соревнования!

Слово жюри

Подведение итогов и вручение грамот.

 О, Игра! Волнения и переживания, слезы радости и горечь побед. Ты Учитель, который не подозревает об этом. Ты доставляешь неоценимую радость - радость победы над самим собой, утверждаешь веру в свои силы. Ты позволяешь достичь невозможное. И все это ты, игра! Спасибо тебе, Игра!

Презентация.

Приложение.

Тест болельщикам.

Список литературы

  1. Горностаев И.В. ":Исправно заботиться о свое здоровье" теоретический и научно-методический журнал Физическая культура в школе - № 6, 1995
  2. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания учащихся. Научно-методический журнал Физическая культура в школе - №6 , 2008
  3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- Киев: Радяньска школа, 1977
  4. gcro.ru>ftp/met_cab/history/igrov_tehnol.doc
  5. city-ecology.ru>index.php?:article:2009-10-21: