Методическая разработка по военно-патриотическому воспитанию. Конкурс "А ну-ка, парни"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

“Спорт – занятия как имеющие характер физических упражнений для развития силы, ловкости, и красоты тела, так и вообще имеющие целью удовольствие”. Воспитательное назначение спортивных занятий и мероприятий состоит в том, чтобы научить ученика не только выполнить обязательные нормативы, но и сформировать мотив занятий физическими упражнениями и необходимость, влиять положительно на его духовное и нравственное развитие. Сами занятия должны быть занимательны, развивать наблюдательность, фантазию, интерес к окружающей действительности. Для этого все упражнения, которые предлагаются детям, должны быть мотивированы, иметь определенную занимательную интригу. Это активно вовлекает ребят в выполнение упражнений, способствует повышению интереса ко всем выполняемым упражнениям. С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этой разработке, можно осуществлять высокую двигательную активность, воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких мероприятий в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.

Цель: организация внеклассных занятий по физической культуре с военно-прикладной направленностью.

Задачи:

  • пропаганда физической культуры среди юношей допризывного возраста,
  • формирования устойчивого интереса к систематическим и регулярным занятиям военно-прикладными видами спорта,
  • воспитание чувства патриотизма,
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни,
  • психологическая подготовка к преодолению трудностей,
  • подготовка к службе в армии,
  • обеспечить разностороннее гармоническое развитие всех физических качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости.

Место проведения.

Спортивный зал украшен шарами, плакатами, праздничными газетами про участников праздника.

Участники.

Команда юношей в количестве 10 человек от всех 5–7 классов.

Награждение.

Команды победители награждаются грамотами.

Программа мероприятия.

  • Торжественное открытие военно-патриотической игры “А ну-ка, парни”.
  • Прохождение станций-заданий участниками игры.
  • Поздравительный концерт.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
  • Чаепитие в классах.

Организация проведения меропрития:

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие весь педагогический коллектив школы.

Судейство военно-патриотической игры возлагается на судейские бригады и администрацию школы.

Работники школьной столовой пекут праздничные пироги.

Ученицы 5–7-х классов готовят праздничный концерт и поздравительные газеты.

Ход мероприятия

  1. Торжественное открытие мероприятия. Концертные номера.
  2. Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие.
  3. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнования.
  4. “Жеребьевка”.
  5. “Смотр строя и песни”. Критерии оценивания по каждому пункту (приложение 1)

А) Сдача рапорта.

Б) Повороты на месте. Направо, налево, кругом.

В) Поворот кругом.

Г) Перестроение из одной колонны в колонну по два и по три.

Д) Перестроение из одной шеренги в шеренгу по два и по три.

Е) Повороты в движении налево и направо.

Ж) Размыкание – действия обучающихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

З) Смыкание – уплотнение разомкнутого строя.

И) Поворот кругом в движении.

К) Перестроение в движении в колонну по два, по три, по четыре с интервалов и дистанцией.

Л) Движение в колонне по два с песней.

6. “Полоса препятствий” - для команды из 6 мальчиков, остальные участники готовят “Боевой листок”.

Полоса препетствий. Критерии оценивания по времени выполнения конкурсных заданий командой (приложение 2).

А) “Сборка-разборка автомата”. Первый участник подбегает к столу, на котором лежит АК-74. Выполняет разборку (неполную) в правильной последовательности. Последующий участник совершает сборку автомата. Штраф за нарушение порядка последовательности + 1 сек.

Б) “Подтягивание”. Совершает бег до гимнастической скамейке, дальний конец которой поднят на подушку “козла”, ложится на скамейку животом – поднимается вверх по скамейке, подтягиваясь руками, соскакивает на мат. Срыв со скамейки – штраф + 1 сек.

В) “Кувырок”. Участник выполняет два слитных кувырка в группировке вперед. Неправильная техника выполнения - штраф + 1 сек.

Г) “По-пластунски”. Участник по-пластунски проползает под барьерами. За касание барьера штраф + 1 сек.

Д) “Кочки”. Прыжки по изготовленным заранее “кочкам”. За каждый промах – штраф + 1 сек.

Е) “Кувырок”. Участник выполняет два слитных кувырка в группировке назад. Неправильная техника выполнения - штраф + 1 сек.

Ж) “Кенгуру”. Участник совершает бег через барьеры. За касание – штраф + 1 сек.

З) “Маятник”. Переправа через два мата с помощью каната. За касание мата и “недолет” - штраф + 1 сек.

Боевой листок. Требования: на ватмане формата А3 отобразить идею и цели конкурса. В содержание может быть отображено не только события проведения конкурса, но и факты из истории и будней армии и флота. Критерии оценивания от 1 до 5 баллов. Допускается машинописный текст, фото, дружеские шаржи, юмористические рассказы. (Приложение 3)

7. Подведение итогов конкурса. Победители определяются по наименьшей сумме мест в каждом этапе. Итоги заносятся в протокол (приложение 4). Команды-призеры награждаются почетными грамотами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса. Поздравительный концерт.

8. Чаепитие по классам.