Лексический конкурс – игра по теме "Животные"

Разделы: Иностранные языки, Классное руководство


Цели занятия:

  • Повторить и обобщить слова по теме “Animals”.
  • Развивать речевую культуру учащихся.
  • Формировать положительную мотивацию учения.

Оборудование: доска, мел, изображения животных, словари, шарфы, макет дерева.

Ход конкурса

Две команды: участники набирают друг друга по очереди.

Оборудование: доска, мел, изображения животных, словари, шарфы, макет дерева.

За правильный ответ даётся 1 балл, за неправильный – 0 баллов. В конце игры баллы суммируются, определяется победитель.

1 задание. Уберите “лишнее” животное

Травоядные: camel, horse, rabbit, tiger.

Хищники: lion, tiger, fox, cock.

Водоплавающие: crocodile, fish, cat, duck.

Пернатые: duck, cock, dog, owl.

2 задание. Игра “Лото”.

На столе разложены вперемешку картинки с изображениями животных (2 комплекта). Учитель называет по-английски животных и птиц, дети на раз-два-три поднимают картинки. Кто быстрее и правильно поднимет картинку – побеждает.

3 задание. Игра “Что растёт на нашем дереве?”

Все мы помним о чудо-дереве из детской сказки К. Чуковского:

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.

Назовите, что растёт на нашем дереве. Поочерёдно участники игры снимают с дерева картинки и называют их на английском языке.

4 задание. Отгадать загадки, ответ произносить по-английски.

1. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Hedgehog)

2. Никого не обижает,
А сам всех боится. (Rabbit)

3. Сидел на заборе
Пел да кричал,
Все собрались,
А он замолчал. (Cock)

4. Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает. (Owl)

5. Кто осенью спать ложится,
А весной встаёт?
Кто зимой спит,
Летом ульи ворошит? (Bear)

6. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Hedgehog)

7. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке кур посчитать. (Fox)

8. Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит (cock).

Рифмы

9. Весит он немало тонн,
Длинный хобот – это… (Elephant)

10. Леса хвойного краса
Рыжехвостая…  (Fox)

11. Если даже захотеть,
Трудно рявкнуть, как…  (Bear)

12. От банана до банана
Ловко скачет… (Monkey)

13. На охоте не до игр,
Посмотри, как грозен… (Tiger)

14. Букву Ё всегда найдёшь
В норке, где зимует… (Hedgehog)

5 задание. Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв?

D – duck , dog.
M – monkey, mouse.
T – tiger, tortoise.
C – crocodile, cock, camel, cat.
H – hedgehog, horse.
R – rabbit .
F – fox, fish, frog.

= Музыкальная пауза =

Песня “Animals Polka” – хоровое исполнение.

One, and two, and three, and four
I am dancing on the floor.
I am dancing with a hare
And a pretty little bear.
I am dancing with a frog
And a pretty little dog.
I am dancing with a cock
And a pretty hedgehog.

6 задание. Игра “Кто быстрее найдёт слово в словаре?”

Учащиеся получают список с названиями животных на английском языке. К каждому слову нужно найти перевод в словаре. Побеждает тот, кто справится быстрее.

Camel, donkey, elephant, raccoon, snake.

7 задание. Игра “Кто правильно отыщет игрушку?”

С завязанными глазами, на ощупь, участник игры должен найти среди игрушек названное животное и дать его название на английском языке.

Подведение итогов, награждение победителей.