Интегрированный урок "ЗОЖ и волейбол", с использованием ИКТ

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”.
  2. Знакомство с историей, правилами, техникой игры волейбол.
  3. Обучение передачи сверху двумя руками и знакомство с основами техники приема мяча снизу.
  4. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.

Место проведения:

  • Кабинет, оснащенный мультимедийным проектором.
  • Спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:

  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Волейбольные мячи.
  • Воздушные шарики.

Ход урока

  1. Просмотр учебно-игрового пособия “Своя игра” по теме: здоровый образ жизни.
  2. Просмотр электронной презентации “ВОЛЕЙБОЛ”.

Организованный переход учащихся в спортивный зал.

Подготовительная часть урока: (8 мин)

Построение (лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы, спортивной обуви).

  1. Ходьба на носках, пятках, на внутренней стороне стопы, внешней стороне стопы.
  2. Бег по залу, медленный и со сменой направления.
  3. Старты с места, бег 5x9 м. лицом вперед, бег 5x9 м. поочередно -лицом вперед, спиной вперед, бег 5x9 м. скрестным шагом.
  4. ОРУ.

Основная часть урока: (20 мин)

I. Прием и передача мяча сверху и снизу.

  1. В парах чередование изученных способов приема и передачи: сверху и снизу двумя руками с использованием воздушных шаров.
  2. Индивидуальные передачи: сверху и снизу двумя руками.

II. Параллельное обучение нижней прямой подачи.

  1. Отработка связки движений: шаг – подброс – удар.
  2. Чередовать бросок и удар прямой рукой. Ловить в широкие кисти.

Учебная игра: (10 мин)

“Воздушный волейбол”, “Пионербол”. Заключительная часть урока: (2 мин)

Построение, разбор игры, подведение итогов занятия. Отметить тех, кто хорошо выполнял упражнения.

Домашнее задание: имитация у зеркала техники движения руки при нападающем ударе (плечо, локоть, предплечье, кисть).

Организованный уход.

Самоанализ урока

Раздел: Волейбол

Тема: Обучение передачи мяча в парах (двумя руками сверху, снизу), техника подач.

Учитель: Кухтенкова Инна Евгеньевна.

Класс: 5 “в”.

Количество учащихся – 27 человек.

Присутствовало – 25 человек.

Занимались – 23 человека.

Освобождены – 2.

Ученики этого класса спортивны. Посещаемость уроков в спортивной форме составляет 100%. Дети аккуратны и подтянуты, заинтересованы в благоприятной обстановке и атмосферы на уроке, в повышении своей физической подготовленности.

Учитывая особенности учащихся этого класса, на данном уроке я поставила следующие задачи:

– Повторение пройденного материала (передачи над головой).

– Обучение передачи мяча в парах.

Образовательные задачи урока заключались в обучении основным двигательным действиям этого раздела программы и в развитии физических качеств, при многократном повторении развиваются и совершенствуются такие физические качества, как:

– быстрота двигательной реакции;

– быстрота рук и ног;

– статическое и динамическое равновесие;

– координация движения в пространстве.

Важная воспитательная задача урока – прививать учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой, развивать волевые качества учеников.

Урок соответствовал моторной плотности. Программное упражнение (передача мяча в парах) разучивалось одновременно со всем классом. Нагрузка увеличивалась постепенно. В вводной части урока я организовала класс и подготовила учеников к выполнению учебных и воспитательных задач, реализуемых в основной части урока. Упражнения, требующие физического напряжения, чередовались с упражнениями на релаксацию. В начале упражнения выполнялись в медленном темпе, чтобы ученики могли получить правильные ощущения о разучиваемых движениях. На уроке дети при отработке передач получали методические указания с использованием мною показа, педагогически грамотными объяснениями. Я тактично исправляла ошибки, выделяла характерные для данного упражнения особенности. Урок проводился уверенно, живо, однако, я старалась проявлять требовательность, настойчивость в обучении. Тем самым я стремилась создать положительную атмосферу на уроке, что благоприятно влияет на отношение к школьному предмету “Физическая культура” вообще и способствует формированию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. При проведении урока я следила за координацией движений верхних и нижних конечностей, так как несогласованность действий отражается на качестве дыхания.

При подборе средств и методов я учитывала то, что каждое занятие должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями.

Эффективность данного урока зависела от последовательного придерживания намеченного мною плана, от применения рациональных форм организации учебного процесса, с правильным использованием спортивного инвентаря.

Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.