Урок физкультуры в 8-м классе "Круговая тренировка"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: добиваться повышения двигательной активности обучающихся на уроке методом круговой тренировки.

Задачи:

  • Совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений.
  • Развивать такие физические качества как гибкость, силу и ловкость.
  • Воспитывать самостоятельность, внимание, организованность, дисциплинированность, решительность и взаимопомощь при  выполнении упражнений в группах.

Оборудование: гимнастический козел, прыжковый мостик, гимнастические маты, гимнастические брусья, гимнастический канат, гимнастическая перекладина (турник).

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой.

ХОД УРОКА

Частные задачи Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
            Подготовительная часть – 13 мин
Воспитывать организованность, дисциплинированность. Построение. Рапорт. Приветствие. Объявление темы. 2 мин. «Класс, равняйсь, смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!», «Сдать рапорт!»
Тема: «Круговая тренировка».
Все упражнения ранее изучены, будут выполняться 3-мя группами по 7-8 человек. Группы будут передвигаться по 3-м станциям: сектор из матов, брусья (девочки) / перекладина (мальчики), канат, Допускается помощь партнера.
Воспитывать внимание Строевые упражнения 2 мин. Следить за осанкой
1. Повороты на право, налево, кругом   «Класс, смирно!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» – 2 раза
Команда кругом выполняется через левое плечо.
2. Перестроение из 1 шеренги в 3.   «Класс, на 1-й, 3-й рассчитайсь!».
«В три шеренги, становись!», «В одну шеренгу, становись!» – 2 раза.
Вторые номера стоят на месте, третьи номера – впереди вторых, а первые – позади.
Ходьба 30 с  «Напра-во!», «На месте шагом, марш!», «В обход налево марш!», «Дистанцию 2-3 шага набрать!»
Следить за осанкой.
Бег 1 мин. «Бегом, марш!»
Соблюдать дистанцию, следить за дыханием.
Упражнения в ходьбе 1 мин. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
рывки руками   И.п.: руки перед грудью, на счет 1-4.
– хлопок под ногой   И.п,: руки за голову, 1 – выполнить шаг правой с хлопком под ногой, 2 – и.п., 3 – выполнить шаг левой, хлопок под ногой, 4 – и.п. и т.д. с продвижением вперед.
– круговые движения руками   И.п.: Руки к плечам, на 1-4 – круговые движения вперед, на 1-4 –назад.
Упражнения в беге
– правым боком
– левым боком
– захлестом голени
– спиной вперед
1 мин. Соблюдать дистанцию,

 

Смотреть через левое плечо.

Ходьба с  восстановлением дыхания 30 с Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.   
  Построение в 1 шеренгу, перестроение в 3 шеренги   «Направляющий на месте», «Класс, 3 шеренги, становись!», «Интервал 1м набрать», «Пол поворота налево»
Развивать гибкость.
Воспитывать внимание.
Стретчинг (основанный на йоге) 5 мин. Перед каждым упражнением потянуться вверх от свода стопы: позвоночник, шея, руки, плечи и мышцы лица расслабить.
1. Наклоны головы
И.п.: руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3 – вправо, 4 – влево.
1 р.  

Каждый наклон головы зафиксировать на 5 сек, следить за осанкой.

2. Наклон туловища вниз
И.п.: руки на пояс, ноги шире плеч, ступни параллельно; 1 – руки вверх – тянуться, 2 – наклон к левой ноге, 3 – наклон к правой ноге, 4 – и.п. То же к другой ноге.
2 р.  

Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать.

3. Боковой наклон
И.п.– руки на пояс, ноги на ширине 1м.
1 – руки в стороны – тянуться; 2 – поворот влево (носок правой ноги повернуть во внутрь, левой – наружу), 3 – наклон вниз, правая рука касается пола, левая вверх  (в потолок), 4 – И.п. То же при повороте вправо.
2 р.

 

 

Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать.

 

Воспитывать выносливость 4. Наклон вперед
И.п. – сидя, ноги врозь; 1 – руки вверх – тянуться; 2 – наклон к левой ноге, 3, 4 – то же к другой ноге.
2 р.  

Каждый наклон зафиксировать на 7 сек. Колени не сгибать

5. Поза «Планки»
И.п.: упор, лежа – держать 15-20 сек не двигаясь.
2 р Голова, спина, ноги находятся на одной линии –
Основная часть – 25 мин.
 

 

Развивать гибкость и
координацию движений

 

 

Развивать силу, ловкость

Воспитывать самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Повторить изученные приемы лазанья по канату

 

Воспитывать решительность

Переход к гимнастическим снарядам

Круговая тренировка:

1. Акробатика

Мальчики – кувырок вперед прыжком, кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках с прямыми руками, из положения лежа, обозначить наклон вперед, кувырок назад в положение, стоя согнувшись (ноги врозь).
Девочки – кувырок вперед в стойку на лопатках с прямыми руками, мост, лечь на спину, обозначить наклон вперед, кувырок назад в полушпагат.

2. Комбинация: брусья разновысокие (девочки), перекладина (мальчики).

Девочки – из упора на нижней жерди (н/ж), перемахом правой в упор верхом, перехват правой снизу за верхнюю жердь (в/ж), перемахом правой влево переворот налево кругом в вис, лежа сзади на бедрах на н/ж. Подъем переворотом на в/ж (с дополнительной опорой о н/ж и махом правой). Из упора на в/ж спад в вис, лежа сзади на бедрах. Перехват левой рукой скрестным обратным хватом за  в/ж – сед на левом бедре на н/ж, соскок с поворотом на 900.
Мальчики: 1) из виса согнувшись, в вис завесом двумя, завес  одной, выход в упор, соскок перемахом левой и поворотом на 90 0
2) подъем переворотом толчком двух ног и силой, соскок махом назад.

3. Лазанье по канату:

Мальчики – в два приема 1-й прием: захват каната вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка; согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием: выпрямляя ноги, перехватиться руками выше;
Девочки – в три приема: 1-й прием: захват каната вытянутой вверх рукой, другой – у подбородка; согнутыми ногами захватить канат; 2-й прием: выпрямляя ноги, сгибая вытянутую вверх руку (подтягиваясь), выполнить перехват другой рукой вверх; 3-й прием: выполнить захват согнутыми ногами.

4. Опорные прыжки:

Мальчики: способом согнув ноги (выс. – 105 см)
Девочки: способом ноги врозь  (выс.– 105 см.)

 

 

5 мин.

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

8 мин.

«К гимнастическим снарядам, марш!»
Первые номера – на акробатику, вторые номера на брусья / перекладину, третьи – на канат.
Осуществлять приемы самостраховки: выполнять группировку при выполнении кувырков, прижимая подбородок к груди.

 

 

 

 

 

 

Страховка учителя при подъеме переворотом на верхнюю жердь

 

 

Страховка партнеров при приземлении.

 

Страховка учителя при подъеме переворотом

Осуществлять спуск перебирая руками и ногами, исключая скольжение.

 

 

Опорный прыжок через козла будет выполняться всем классом поточным способом с помощью страховки учителя.
Техника: разбег, толчок перед гимнастическим мостиком одной ногой, наскок на мостик двумя ногами, толчок с упором руками на козле, прыжок с приземлением на согнутые ноги. Помощь и страховка осуществляется учителем, который стоит сбоку, (ближе к месту приземления).

Заключительная часть – 7 мин.
  1. Построение в 1 шеренгу 1мин. «Класс, становись!», «Интервал полметра набрать!»
Воспитывать
внимание
2. Игра «Запрещенное движение» 2 мин. Учитель последовательно и быстро показывает движения руками: вверх, к плечам, в стороны, на пояс, вниз, заранее отмечает, что нельзя выполнять команду: «На пояс».
(Учащиеся, которые ошибаются,  делают шаг вперед, в конце игры отмечаются самые внимательные).
  3. Уборка инвентаря 1 мин.  
  4.  Подведение итогов. Выставление оценок. 2 мин.