Методическая разработка к уроку домашнего чтения по сказке Шарля Перро "Красная Шапочка"

Разделы: Иностранные языки


В нашей школе дети изучают второй иностранный язык со второго класса по 2 часа в неделю. Начиная с 5-го класса, добавляется 3-ий час в неделю и мы, учителя французского языка, сразу вводим домашнее чтение по 1 часу в неделю. Начинаем с “Красной Шапочки” Шарля Перро. Сказку очень сильно облегчили, сократили и разработали самые разные упражнения: для активного и пассивного усвоения лексико-грамматического материала, упражнения коммуникативной направленности, различного рода “quiz”.

Почему мы решили ввести уроки домашнего чтения?

Во-первых, это вносит разнообразие в изучение языка, дети, помимо учебника, сами (конечно, с нашей помощью) читают любимую с детства сказку, во-вторых, мы постепенно, лексически вводим некоторые элементы грамматики (например, местоимения COD и СOID, отдельные формы Passe compose, различного вида вопросы и др.). Кроме того, у учащихся очень расширяется словарный запас как активный, так и пассивный, и ребята в 7–8-м классе неожиданно для самих себя вдруг “выдают” выражения из “Красной Шапочки”. Единственный “минус” этой сказки как книги для домашнего чтения – это то, что сюжет ее общеизвестен. Но мы это компенсируем тем, что, прочитав книгу до конца, инсценируем сказку или в виде кукольного спектакля, или в виде спектакля с настоящими “артистами”.

Каждую главу мы сопроводили гравюрами Paul Gustave Dore, и, таким образом, дети получают представление о французской гравюре 19 века.

Как строится работа в классе над каждой главой? Сначала вводится и разбирается новая лексика, отчитывается и переводится глава. У каждого учителя есть свои приемы и методы для этого. Первые два упражнения ребята выполняют сами легко и с удовольствием. Упражнения 3 и 4 целесообразно сделать вместе с учащимися на уроке. Упражнение 5 ребята выполняют самостоятельно дома. Проработав весь лексико-грамматический материал главы (на это обычно уходит 2 урока), мы готовим с ребятами пересказ. А чтобы им было легче самостоятельно на уроке пересказывать, мы просим их дома нарисовать что-то типа bande dessinee по данной главе: на листе А4 ребята иллюстрируют каждую фразу, которую планируют употребить в пересказе. Поверьте, это очень облегчает пересказ и детям доставляет удовольствие рисовать комиксы, а потом сравнивать их.

Всего в книге у нас получилось 5 глав.

Но, прежде чем начать чтение, мы даем учащимся нижеследующую “анкету”, а потом вместе ее обсуждаем.

Réponds aux questions:

1. Aimes-tu lire?
□ J’adore lire.
□ J’aime bien lire.
□ Je n’aime pas lire.

2. Est-ce que tu lis beaucoup?
□ Je lis chaque jour.
□ Je ne lis pas beaucoup.
□ La lecture, c’est pas mon truc!

3. Quel genre de livres préfères-tu?
□ Je préfère les contes.
□ Je préfère les aventures.
□ Je préfère les romans policiers.

4. Quels contes de Charles Perrault connais-tu?
.......................................................................................
.......................................................................................
.......................................................................................
.......................................................................................
.......................................................................................
.......................................................................................

5. Quel est ton conte préféré? ........................................................................................................ ...........................................................................................................................................................

Charles Perrault

Le petit Chaperon Rouge

Chapitre 1

…………………………………………………………………………………………………

Il était une fois une petite fille qui est très bonne et très jolie. Elle porte un petit chaperon rouge et tout le monde l’appelle le petit Chaperon Rouge.

Un jour sa mère lui dit :

– Ma fille, ta grand-mère est malade. Va voir comment elle va et porte-lui une galette et ce petit pot de beurre.

Le petit Chaperon Rouge met la galette et le pot de beurre dans son panier et part chez sa grand-mère qui demeure dans un autre village tout près d’une grande forêt.

Les mots nouveaux:

1. Il était une fois – ...........................................................................

2. très bonne et très jolie – ................................................................

3. tout le monde l’appelle – ……......................................................

4. un jour – .........................................................................................................................................

5. va voir comment elle va – .............................................................................................................

6. ce petit pot de beurre – ..................................................................................................................

7. elle met dans son panier – .............................................................................................................

8. elle part – .......................................................................................................................................

9. chez sa grand-mère – ....................................................................................................................

10. demeurer – ...................................................................................................................................

11. dans un autre village – .................................................................................................................

12. tout près d’une grande forêt – ......................................................................................................

I. Vrai(+), faux(-), ne sais pas (?)

1. La petite fille porte un petit chaperon rouge. .......

2. Elle est très bonne, mais elle n’est pas jolie. .......

3. Tout le monde aime la petite fille. .......

4. Sa grand-mère ne va pas bien. .......

5. Le petit Chaperon Rouge va chez sa mère. .......

6. Dans son panier il y a une galette et un pot de confiture. .......

7. La grand-mère habite dans la forêt. .......

II. Trouve la fin de la phrase.

1. Tout le monde appelle la fille le petit Chaperon Rouge

2. La mère du Petit Chaperon Rouge

3. Dans son panier, la petite fille met

4. La grand-mère habite

5. Pour aller chez sa grand-mère, la fille .

 

 ... le pot de beurre et la galette.

 ... dans un autre village.

 ... parce qu’elle porte un chaperon rouge.

...passe par une grande forêt.

...lui dit que sa grand-mère est malade.

 

III. Complète les phrases avec les mots du vocabulaire.

Il était …… ………., une petite fille très …...... . Elle a un chaperon rouge et ……. … …..……. appelle la fille le petit ………… …….… . Sa mère lui dit …. …….. que sa ……… …………… est très malade. La mère donne a sa ……….... une galette et un ….….. …..… ……........... .

La fille met tout ça dans …… …………. et part …….. sa grand-mère. Sa grand-mère …………….. dans un village près de la ………....... .

IV. Réponds aux questions (в ответах замени подчеркнутые слова на местоимение elle).

1. Comment est le petit Chaperon Rouge? ....................................................................................... ..........................................................................................................................................................

2. Pourquoi est-ce que tout le monde l’appelle comme ça? ............................................................. .................................................................................................................................... .....................

3. Qui est malade? ..................................................................................................... ......................

4. Que met le petit Chaperon Rouge dans son panier? ..................................................................... ...........................................................................................................................................................

5. Où demeure la Grand-mère? ........................................................................................................ ...........................................................................................................................................................

V. Trouve les mots du chapitre dans la grille.

1....................................................

2....................................................

3....................................................

4....................................................

5....................................................

6...................................................

7....................................................

8....................................................

9....................................................

10...................................................

M E R E A L Y R V F
H C H A P E R O N I
B N T B D C X E W L
E C P O T G E J F L
U S O P Z T Q S O E
R M R E T D I B R O
R B F E D O H J E I
E N L M F E R T T U
K A J G P A N I E R
G D V I L L A G E Y