Урок немецкого языка в 6-м классе по теме "На улице листопад"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока
Образовательные:
  • развитие у учащихся общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятеьность по овладению немецким языком.
Развивающие:
  • развитие креативных способностей учащихся.
Воспитательные:
  • стимулировать учащихся к самостоятельной работе;
  • развитие умений работать в коллективе;
  • развитие мышления и памяти.
Задачи урока
1) Тренировать в употреблении пройденной лексики по темам  «Осень», «Погода осенью»;
2) Тренировать учащихся в употреблении Perfekt слабых глаголов;
3) Ознакомить их с образованием Perfekt сильных глаголов.
Оборудование
Магнитофон,кассета, наглядность для игры «Что в корзине», картины об осени, осенней погоде, игра «Автостоп».

Ход урока

1. Начало урока

Guten Tag! Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde. Ich freue mich euch zu sehen. Also, wie geht es euch? Tanja, wie geht es dir? (игра-цепочка)
Alle Schüler sind guter Laune. Und wir können weiter  arbeiten.

2. Введение темы

Unser Thema heißt «Der Blätterfall». Wir wiederholen die Wörter zu diesem Thema, machen verschiedene Übungen, wiederholen Perfekt der schwachen Verben, und machen mit Perfekt der starken Verben bekannt.

3. Фонетическая зарядка

Zuerst machen wir Mundgymnastik.
Macht die Bücher auf der Seite 61 auf. Hört bitte das Gedicht zu. Und jetzt alle zusammen.

4. Обучение аудированию

Aber zuerst ratet bitte?
Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass,
Sagt, wann ist das?
Also, es ist jetzt der Herbst. Und wie ist das Wetter im Herbst? Hört bitte  die Kassette zu. Zu welchem Bild passt dieser Text? Jetzt  hört bitte weiter zu!

5. Контроль домашнего задания

Jetzt kontrollieren wir die Hausaufgabe. S..55, Üb.2.

6. Работа над лексикой

     a) Образуйте предложения (упр.3, стр.26 на листочках)
     b) Also, das Wetter im Herbst so verschieden. Aber alle Menschen freuen sich über die reiche Ernte. Es gibt im Herbst viel Obst und Gemüse. Alles ist reif.
– Also, was magst du? (игра-цепочка «Что ты любишь?»)
– Ich mag Banane. Und du?
     c) Im Herbst gibt es gewöhnlich viel Obst und Gemüse. Упражнение из рабочей тетради: стр. 27, упр.4. Найдите к словам соответствующие картинки и напишите номер в первый столбик.
– Arbeiten wir weiter. Игра «Что в корзине».
2 команды «Овощи» и «Фрукты». Кто назовёт все слова правильно?

7.  Физкультминутка

Jetzt machen wir eine Turnpause.
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir.
1,2,3,4 – alle, alle springen wir.
1,2,3,4 – alle, alle singen wir.
1,2,3,4 – alle, alle spielen wir.

8.   Систематизация грамматических знаний

Итак, что мы делали?
Wir haben geturnt.

Мы употребили в этом предложении прошедшее время Perfekt. Давайте вспомним, как это время образуется.
а) Правило образования;
b) Исключения;
c) Щелкунчик, который помогает нам учить грамматику, прислал орешки. Он предлагает нам их расщёлкать;
d) Wir sind Detektive. (на доске написать глаголы)
e)Wir reisen. (мы путешествуем)
Игра «Автостоп» (тренировка трёх основных форм глагола)

9.  Новый материал

Итак, что мы ещё сегодня делали?
Мы пели. Wir haben gesungen.
Мы читали. Wir haben gelesen.
Мы писали. Wir haben geschrieben.
Мы здесь употребили тоже прошедшее время Perfekt. Но что же необычного вы заметили? Правильно, сильные глаголы в отличие от слабых образуют Partizip II с помощью суффикса –en, приставка та же ge-.
Вот и Щелкунчик нам подсказывает, что именно так образуют Perfekt сильные глаголы. Многие из них меняют даже при этом корневую гласную. Словом, делают, что хотят, считают, что сильным всё можно.
Но мы справимся даже с сильными глаголами.
Запомним:
lesen – gelesen
schreiben – geschrieben
singen – gesungen
sprechen – gesprochen
nehmen – genommen
beginnen – begonnen
Проспрягаем одни из этих глаголов.
Помогите мне. (записываем на доске)

10.  Hausaufgabe

Страница 69, правило, проспрягать 2 сильных глагола в Perfekt.

11. Итоги урока

Вы сегодня очень хорошо поработали. Все получаете оценки.
Закончим наш урок песней «Осень».
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.