Урок английского языка по теме "Festivals". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Какая технология используется: задачная форма организации учебного процесса.

Что будут осваивать учащиеся:

1) лексические единицы:

на рецептивном уровне – carnation, celebration, daisy, sunflower, tulip, grapes

на продуктивном уровне – preparation, hanging up balloons, festivals, meals, pumpkin, toffee apple, turkey, play drums, blow a horn, perform tricks, bobbing apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, St. Valentine's Day.

2) разные способы представления результата классификации: таблицы, mindmapping)

3) разные способы получения информации о значении новых слов: догадка, по аналогии (по словообразованию), картинки, словарная статья из Wikipedia (Приложение №3), словарь.

Чем владеют учащиеся:

Учащиеся данного класса в основном имеют языковые навыки в соответствии с программой обучения на данном этапе на повышенном уровне.

Учащиеся умеют пользоваться билингвальным словарем.

Учащиеся умеют классифицировать известные слова.

На каком материале:

Л.Е.: carnation, celebration, daisy, sunflower, tulip, grapes, preparation, hanging up balloons, festivals, meals, pumpkin, Snap Apple, dooking, toffee apple, turkey, play drums, blow a horn, perform tricks, bobbing apples, Guy Fawkes Day, St. Patrick's Day, Thanksgiving Day, St. Valentine's Day.

Картинки с изображениями и подписями: carnation, celebration, daisy, sunflower, tulip, grapes, pumpkin, turkey, словарная статья из Wikipedia: bobbing for apples, Snap Apple, dooking.

Система заданий, обеспечивающая освоение учащимися заявленного содержания:

1) Актуализация (задание, с которым учащиеся с легкостью справляются, создает ситуацию успеха): Объединение знакомых слов в группы с обобщающим для них понятием. Для этого учащиеся переводят данные известные им слова (без использования словаря и других источников), анализируют их, выделяют из них обобщающие слова и классифицируют данные слова по обобщающим понятиям “Means of Travelling”, “Instructions”, “Neighbourhood”.

2) Ловушка (задание, напоминающее предыдущее, но содержащее в себе элементы неизвестного и ограничение по времени выполнения, создающие проблему, которую учащимся необходимо совместными усилиями решить. Ловушка также и в том, что учащимся задание кажется легким: некоторые незнакомые слова можно распределить по группам, пользуясь сходством по внешним признакам с известными словами (окончания, суффиксы). Для успешного решения проблемы учащимся необходимо самостоятельно выбрать способ получения значений не известных им слов для того, чтоб уложиться во времени): Объединение предложенных слов (с включением незнакомых) в группы с обобщающим для них понятием. Для этого учащиеся определяют (или не определяют, если в этом нет необходимости для выполнения поставленной задачи) значения неизвестных им слов, пользуясь разными источниками информации: словари, картинки (Приложение №3). Анализируют слова для определения принадлежности какому-то классу, выделяют из них обобщающие слова и классифицируют данные слова по обобщающим понятиям “preparation”, “dates”, “flowers”, “nationality”. Полученный результат заносят в таблицу.

3) Трансформация текста таблицы в Web-диаграмму. Это задание включено в урок как необходимое учащимся для формирования умений выстраивать ассоциативные цепочки при выполнении заданий на чтение, аудирование (задания на установление соответствия), говорение по какой-либо теме.

4) Точка рефлексии (задание, подобное второму и третьему): Объединение предложенных слов (сочетание знакомых слов, слов из предыдущего задания и новой группы незнакомых слов) в группы с обобщающим для них понятием. Для этого учащиеся определяют определяют (или не определяют, если в этом нет необходимости для выполнения поставленной задачи) значения неизвестных им слов, пользуясь разными источниками информации, к которым добавляется словарная статья из Wikipedia (Приложение №3). Анализируют слова для определения принадлежности определенному классу, выделяют из них обобщающие слова и классифицируют данные слова по обобщающим понятиям “preparation”, “festivals”, “meals”, “celebration”. Полученный результат заносят в таблицу и представляют полученную информацию в виде Web -диаграммы.

5) Итоговая рефлексия : состоит из 2-ух частей: первая – индивидуальные задания, подобные предыдущим №1,2,3,4, призванное закрепить полученные языковые знания и универсальные умения, проанализировать свои языковые знания и умения на данном этапе, сделать соответствующие выводы и принять решения, необходимые для успешного решения подобных задач – для учащихся, равно как и учителю проанализировать качество достижения поставленной цели, с последующей возможной коррекцией образовательного процесса; вторая часть-анализ учащимися своей деятельности на уроке.

За счет чего учащиеся включаются в различные виды деятельности:

Чередование форм деятельности: индивидуально, парами, в группах, всем классом.

Чередование видов деятельности: чтение, письмо, перевод, составление схем, поиск значения новых слов в словаре, из картинок, из словарной статьи.

Урок состоит из 5-ти этапов, во время которых учащимся предлагается решить определенную задачу, выполнив соответствующие задания, упомянутые выше.

При переходе от одного этапа к другому количество слов и количество групп, в которые объединяются предлагаемые для этого слова, увеличивается, а время, отведенное на выполнение задания уменьшается.

На каждом этапе выполнения заданий учащиеся самостоятельно определяют для себя конкретную задачу, которую они должны решить, и способ для эффективного достижения правильного результата.

Ответы записываются в заготовленные для каждой группы бланки на листах А2 (для заданий № 2,3,4), для каждой пары – для задания №1, и на индивидуальных бланках А4 -для задания №5 (Приложение 4).

По истечении отведенного на выполнение каждого задания (№1,2,3,4) времени учащиеся одновременно вывешивают свои листы с ответами на доску. Учащиеся из разных групп смотрят на все ответы на доске, сравнивают их, анализируют, принимают решение о необходимости внесении исправлений в свои ответы. Вносят соответствующие изменения в свои листы с ответами, если это необходимо. На это отводится не больше 1 минуты. Оценивают правильность выполненного ими задания по предлагаемым критериям.

Задания, возможные (предполагаемые) ответы учащихся, правильные ответы даны в Приложениях 1, 2 соответственно.

В целях экономии времени и, т.к. на этом уроке это не важно, задания даются на русском языке.

Ход урока

Этап

Задание

Название этапа

Цель

Задачи

Время
(мин.)

Организация деятельности учащихся

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

1 1 Актуализация актуализировать языковые знания и умения 1) выявить обобщающие слова 2) классифицировать слова по обобщающим понятиям 5 в парах

 

восстанавливают из памяти значения известных слов, анализируют их, выделяют обобщающие слова, классифицируют по обобщающим понятиям, вписывают слова в таблицу  
Педагогический комментарий к заданию №1: При выполнении данного задания учащиеся не испытывают никаких затруднений, так как значения предложенных слов им известны или об их значении можно догадаться? т.к. они являются международными (Instructions).
2 2 Ловушка на определение принадлежности какому– либо классу слов: новые незнакомые слова preparation, hanging up balloons, carnation, daisy, sunflower, tulip 1) научиться оптимизировать процесс поиска значений незнакомых слов
2) научиться выполнять задачу по заданным критериям в заданное время
3) научиться работать слаженно в команде (сотрудничать)
1) определить значение незнакомых слов в условиях ограниченного времени,
2) выделить обобщающие понятия,
3) определить класс слов
4) решить, что важнее в этом задании: знать точный перевод незнакомого слова и потратить больше времени на поиски его значения в словаре и, возможно, не полностью справиться со всем заданием из-за потери времени или достаточно по картинке определить принадлежность данного слова определенному классу и выиграть во времени для поиска значения другого незнакомого слова для которого зрительный образ не предлагается
10 в группах по 4 человека восстанавливают из памяти значения известных слов, определяют значения незнакомых слов: используют словари, картинки догадку, по аналогии (по словообразованию); анализируют, выделяют обобщающие слова, классифицируют слова по обобщающим понятиям, вписывают слова в таблицу кол-во правильно распределенных слов – отметка:

18-20 – “5”
16,17 – “4”
11-15 – “3”

Педагогический комментарий к заданию №2: Учащиеся легко определяют слова November 5th, March 17, January 1st, 4th Thursday of November, October, 31st в класс “dates”, т.к. они им знакомы, а также слова Irish,British, American – в класс “nationality”.
Сложности могут возникнуть при определении принадлежности классу слов decorations, preparation, carnation(ловушка), т.к. визуально эти слова имеют один и тот же суффикс -tion, то есть большая вероятность того, что учащиеся определят их в один класс (по принципу словообразования).

В таком случае:
1) словам making decorations, cleaning, making a cake, hanging up balloons не “достанется ” обобщающего слова “preparation”, а
2) список “flowers” будет неполным (не достанет слова carnation),
3) групп в таком случае получится 5.

Возникнет вопрос “Куда деть лишнюю группу?”
Поэтому для правильного распределения предложенных слов по классам учащиеся могут воспользоваться предложенными им подписанными картинками с изображениями цветов для определения значения слова carnation (что быстрее, чем искать слово в словаре и нагляднее ), и словарем – для определения значения слова preparation, т.к. зрительной подсказки для этого слова не предложено.
Для правильного определения класса фразы hanging up balloons учащимся необязательно знать точный ее перевод: они объединят эту фразу с другими (cleaning, making a cake) по суффиксу -ing, зная их значения.

3 3 Трансформация научиться представлять информацию в виде Web-диаграммы 1) понять, как представлены (изображены) обобщающие слова и слова, входящие в данный класс, в Web-диаграмме;
3) сравнить представление обобщающих слов и слов, входящих в данный класс, в таблице и в Web-диаграмме
2) перенести информацию из таблицы в Web-диаграмму
5 в тех же группах Переносят (пишут) информацию из таблицы в Web-диаграмму  
4 4 Точка рефлексии закрепить полученные знания и умения, научиться саморегуляции, самоанализу 1) определить значение незнакомых слов,
2) выделить обобщающие понятия,
3) определить класс слов
10 в тех же группах восстанавливают из памяти значения известных слов, определяют значения незнакомых слов: используют словари, картинки, догадку, по аналогии (по словообразованию), словарную статью из Wikipedia; анализируют, выделяют обобщающие слова, классифицируют слова по обобщающим понятиям, вписывают слова в таблицу, переносят (или параллельно заполняют ) слова в Web-диаграмму кол-во правильно распределенных слов – отметка:

20-22 – “5”
18,19 – “4”
11-17 – “3”

Педагогический комментарий к заданию №4: Учащиеся легко справляются с данным заданием. Фразы Guy Fawkes Day, Thanksgiving Day, St.Valentines Day объединяют в одну группу по именам собственным и слову Day. Подбирают этой группе обобщающее слово “festivals” по созвучному festivаls-фестивал (выстраивая ассоциативную цепочку: фестивали, празднование, праздники).
Не должны вызвать затруднений слова pumpkin, toffee apple, grapes, turkey ( apple – слово, известное учащимся, pumpkin, grapes, turkey – используя карточки с изображениями)
Группа:“preparation”: making tea, do the washing up, cleaning, hanging up balloons легко подбирается, используя информацию и опыт из предыдущего задания.
5 5 Итоговая рефлексия научиться самоанализу своих действий, применить полученные знания и умения на практике самостоятельно (без помощи одноклассников)   10 индивидуально восстанавливают из памяти значения известных слов, определяют значения незнакомых слов: используют словари, картинки догадку, по аналогии (по словообразованию); анализируют, выделяют обобщающие слова, классифицируют слова по обобщающим понятиям, вписывают слова в таблицу, переносят (или параллельно заполняют) слова в Web-диаграмму кол-во правильно распределенных слов – отметка:

29-32 – “5”
26-28 – “4”
17-25 – “3”