Технология "Аппликация из геометрических фигур"

Разделы: Начальная школа


Цель: Выполнить коллективную работу из геометрических фигур (техника оригами)

Задачи:

  • Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе квадрата,
  • Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания
  • Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

Ход урока

I  Орг. момент.

II  Постановка темы и цели урока.

На доске полушарие земли, закрытое кругом из бумаги, разрезанной на 5 частей.

- Как вы думаете, что там? (Земля) Как догадались? Земля - это наш зеленый дом.

Сегодня 22 апреля, это Международный день Земли. В этот день все люди планеты вспоминают, что они живут в одном большом доме. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт.

Ученик читает стихотворение.

Есть одна планета-сад
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Давайте мы сегодня на уроке позаботимся , порадуем нашу планету. Каждая группа украсит свой уголок земли вот такими разноцветными цветами .

III Работа по теме урока.

- Но, прежде, чем приступить к работе нам надо вспомнить некоторые правила, это правила техники безопасности на уроке труда и правила работы в группах

- На ваших партах лежит конверт, достаньте цветок и внимательно рассмотрите, из скольких частей он состоит.

Какую геометрическую фигуру вы узнали? (круг)

- А из какой геометрической фигуры сделан лепесток? Достаньте его и внимательно рассмотрите.

- Измерьте, скольким см равна сторона квадрата?

- Сколько нам понадобится квадратов для одного цветочка?

- Давайте подумаем, как сделать 5 одинаковых квадрата из прямоугольного листа бумаги.

- Ну, что же все вспомнили. Давайте разомнем наши пальчики

Физминутка.

Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.

- Приступаем! Сначала дети делают вместе с учителем, а далее самостоятельно выполняют работу.

IV Итог.

Вы молодцы! Я думаю, что наша планета довольна новым нарядом. И помните, все должны любить и беречь нашу природу.