Обобщающий урок по теме "Электричество". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Дидактическая цель: создание условий для систематизации изученного материала, развитие организационных, интеллектуальных умений и навыков, выявление уровня овладения системой знаний и умений.

Цели по содержанию:

  • образовательная: систематизация знаний по теме "Электричество";
  • развивающая: отработка умений правильно применять изученные формулы при решении задач и использовать полученные знания в жизненных ситуациях;
  • воспитательная: воспитание культуры поведения личности в практических ситуациях.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Ход урока

Вступительное слово учителя

Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
В любом атоме "живут".
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов "величество"
Зовется электричество.

Актуализация знаний.

- Электрическим током называют?

- Формула закона Ома для участка цепи?

- Единица электрического сопротивления?

- Честь открытия закона о тепловом действии тока принадлежит?

- От чего зависит электрическое сопротивление?

- Какие виды зарядов существуют в природе?

- С помощью какого прибора можно определить, что тело заряжено?

- Как взаимодействуют одноименные электрические заряды?

- Как правильно подключается вольтметр в электрической цепи?

Целепологание и мотивация знаний.

Для чего, на ваш взгляд, тема "Электричество" включена в школьный курс физики?

Сформулируйте цель урока.

Обобщение и закрепление знаний.

Начертите схемы цепи, показанные на рисунке.

Объясните возможные причины электротравм.

Решите задачи.

  1. В квартире имеются две электрические лампы, рассчитанные на 60Вт и 40Вт соответственно. Каждую из них включают на 4 часа в сутки. Определить стоимость израсходованной этими лампами электрической энергии за месяц (30 дней) при тарифе 2 руб за 1кВт.ч
  2. Сопротивление медного контактного провода на длине 1км, подвешенного для питания двигателя электровоза на электифицированной железной дороге, равно 0,17Ом.Какова площадь поперечного сечения этого провода? Какова масса этого провода?
  3. Салон троллейбуса освещен 14 платформами, в каждом из которых находится лампа, рассчитанная на напряжение 120В. Еще одна такая же лампа служит для освещения номера маршрута. Составьте схему включения всех ламп в контактную сеть троллейбуса, напряжение в которой 600В.
  4. Норма мощности, необходимой на 1м2 площади пола в школе, равна 7,5Вт. Определите, сколько лампочек, по 100Вт каждая, необходимо для нормального освещения вашего класса. Какой ток должен идти по подводящим проводам, если напряжение в сети 220В?

Контроль.

Если напряжение на концах проводника 6В, его сопротивление 3Ом, то сила тока равна:

А) 12А

Б) 2А

В) 0,5А

Работа электрического тока на участке цепи за 5с при напряжении 10В и силе тока 2А равна:

А) 20Дж

Б) 50Дж

В) 100Дж

Мощность тока, выделяемая на участке цепи за 5с при напряжении 10В и силе тока 2А, равна:

А) 20Вт

Б) 10Вт

В) 4Вт

Если длина константанового провода 10м, площадь поперечного сечения 2мм2, удельное сопротивление константана 0,5Ом.мм2/м, то электрическое сопротивление такого провода равно:

А) 0,4Ом

Б) 2,5Ом

В) 10Ом

Итоги урока. Рефлексия.

- Что сегодня повторили?

- Где будем применять знания?

- Что удалось на уроке и над чем необходимо поработать?

- Достиг ли урок цели?