"Умножение числа". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель:

  • познакомить учащихся с арифметическим действием «умножением», рассмотрим последовательность учебных действий при выполнении умножения;
  • учить составлять записи с использованием раздаточного материала;
  • совершенствовать навык решения задач;
  • развивать мышление и внимание.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыкальная запись для эмоционального настроя, карточки с примерами для работы в паре, учебник В.Н. Рудницкая Математика 1 класс Начальная школа XXI века, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

Эмоциональный настрой

Поделитесь улыбкою своею И от души пожелайте добра, удачи друг другу. (взявшись за руки, дети произносят хором слова)

– Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас всё получится!

– К какому уроку приготовились?

– Что нам нужно для урока?

II. Мотивационный настрой.

Что будем делать?

– Зачем будем учиться?

III. Введение в тему. Повторение.

1. – Сядьте за парты, закройте глазки, вытяните ладошки.

Послушайте стихотворение

«Белые снежинки, в воздухе кружатся
И в ладошки тихо падают, ложатся!»

– Откройте глазки. Кто же падал к вам на ладошки? Ребята, а вам удалось их увидеть? Почему?

Посмотрите, какие они были красивые.

Слайд 2.

– Снежинки летели очень долго, меняя направления. И они хотели бы рассказать вам об этом направлении.

Отгадайте эти направления, пользуясь схемами.

2. – Пока они находили верное направление, на пути им встретились различные льдинки.

Слайд 3.

– Что вы можете сказать об этих предметах?

– Что это? (многоугольники)

– Какие они?

– Назовите лишнюю фигуру? Почему?

3. Слайд 4.

– Снежинки летели группками, давайте расшифруем эти группы.

Прочтём запись.

4. Работа в парах.

(на партах у учащихся карточки)

5+1 7+1 2+3
4+2 4+4 4+1
7-1 5+3 7-2
8-2 9-1 6-1

– Выполним задание, но сначала давайте вспомним алгоритм работы.

Слайд 5.

Самостоятельная работа (не забудьте договориться между собой)

Проверка:

– Что заметили?

– Что можете рассказать о числах?

IV. Принятие УЗ. Целеполагание.

1. Работа по учебнику (у. 40)

– Откройте учебник на той странице, на которой будем работать.

– Исследуйте страницу (с. 92-93)

– Что предстоит изучить?

(прочтём тему урока «Умножаем числа»)

– Какие вопросы по данной теме вы хотите задать?

V. Планирование.

Как лучше спланировать нашу работу, чтобы ответить на все возникшие вопросы?

(з.1, з.2, з.3)

VI. Реализация плана.

1. Новый материал

– Итак, с какого задания нам лучше всего начать?

з.1 с. 92

– Сколько марок в одном ряду? (2)

– Сколько рядов? (3)

– Сколько всего марок?

– Как узнали? 2+2+2=6

– Посмотрите, как можно изобразить с помощью фишек.

– Прочтите запись.

(2 и 2 и 2 это 6)

– Как ещё можно прочитать?

(по 2 взяли 3 раза – это 6)

– Это можно записать в виде арифметического действия. Используя знак (*) – умножение.

2 * 3 = 6

Запись можно прочитать так: два умножить на три получится шесть.

– Что узнали, выполнив это задание?

Физминутка

Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
Раз, два – дружно встали,
Руки прямо мы поставим.
Три, четыре – разведём
Заниматься мы начнём.

з. 2 с. 92

(что нужно для выполнения этого задания)

– Вспомним алгоритм.

К какому рисунку относится запись 2*3=6?

Посмотрим на красные фишки?

– Сколько красных фишек в ряду? (2)

– Сколько рядов? (4)

– Сколько всего фишек? Как узнали?

– Какой знак стоит между числами? (*) Прочтите получившийся пример.

– Как называем арифметическое действие? (умножением)

з. 3 с. 93 (работа в парах)

– Исследуйте задание. Что нам нужно для выполнения задания?

Ребята, как вы думаете, а что хотели бы нам рассказать снежинки о насекомых? (они на зиму засыпают и с ними мы сможем встретиться весной)

– Как будем работать? Что для этого нужно?

– Вспомните алгоритм.

Самостоятельная работа в парах.

Проверка выполнения.

2. Работа в тетради

– Откроем с. 35

– Ребята, а вы любите гостей?

– А чем вы угощаете их?

– Давайте наших снежинок тоже угостим.

з. 2 Подберите рисунок к записи.

з. 4

– Чему учились выполняя это задание.

VI. Итоговый контроль.

VII. Оценка личных достижений.

Смогли ли мы ответить на возникшие вопросы в начале урока?

– Оцените свою работу (поместите снежинку на шкале)

VIII. Рефлексия.

Какие качества помогли вам достичь цели?

– А какие мешали?

– Чем помог друзьям?