"Вода – источник жизни на Земле". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

Предметные

  • Расширить представления обучающихся о значении воды в жизни человека и природы;
  • Узнавать водоёмы по описанию;
  • Иметь представления об экологии;

Метапредметные

  • Показать зависимость живой и неживой природы от воды;
  • Учить наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы;

Личностные

  • Воспитывать чувство бережного отношения к воде, показать необходимость природохоранных предприятий;

Оборудование: Мультимедиа, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Сегодняшный урок мы начнём с притчи. Чтение притчи:

Всё сегодня в ваших руках. Встаньте возьмитесь за руки, почувствуйте плечо и надёжные руки своих товарищей, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

II. Основная часть.

1. Послушаем стихотворение которое расскажут нам дети; (читают парами) Приложение

О чём бы вы хотели поговорить делая вывод из услышанного (ответы детей)

Вы сказали сами « я везде во всём и всюду» Это и будет темой и целями нашего урока, нам предстоит доказать, что вода источник жизни

2. Ведём разговор о воде «что такое водоёмы?» (ответы детей)

– давайте подтвердим своё предположение обращаясь к словарю (чтение определение водоёма)

– обратимся к экрану/презентации, разгадав загадки вы вспомните название различных водоёмов?(река, море, ,озеро ,болото, родник )

– Ребята, а что вам известно о родниковой воде? (ответ)

– недалеко от нашей школы есть родник под названием «Ергенинский минеральный источник», в нём вкусная и целебная вода предающая силы и здоровье.

Название какого крупного водоёма, вы не увидели среди загадок (ОКЕАН)

Самым большим является ОКЕАН.

Я приготовила для вас проблемное задание (на столе лежат карточки с набором букв)

– найдите название океанов которые спрятались среди букв (работа в четвёрках)

Проверка работы (сверка своих ответов с презентацией)

А в этих водоёмах есть жизнь? (ДА)

Какой вывод? (ответ детей, к ТЕМЕ УРОКА).

физминутка

III. Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства (живая и мёртвая вода в народных сказках).

Народная мудрость сохранилась в устном народном творчестве.

Какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Мы с вами остановимся на ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. (работа в четвёрках,на столах лежат карточки с заданиями)

Выбрать только те что связаны с водой и прочитать.

IV. Вода наш друг или враг?

(ответы детей)

Давайте в этом убедимся!!(работа с сигнальными карточками)

Я предлагаю вам подумать и решить, Еесли вода друг-поднять зелёный цвет,если враг красный.

(работа с презентацией)

(необходимо быть осторожным на воде 15 слайд, правила поведение на водоёмах в зимний период)

Так какого цвета вы показывали больше (зелёного)

Вывод: Вода является нам верным другом

Человек широко использует воду для своих нужд и очень часто наносит непоправимый вред, загрязняя воду промышленными отходами это приводит к нежелательным последствиям

Послушайте сказку возможно она покажится вам знакомой:

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте,что бы сказала тогда рыбка?

(о том что нужно беречь и охранять воду, чтобы она оставалась чистой)

V. Итог.

И, так мы с вами много говорили о воде, давайте ещёраз вернёмся к нашей теме, убедились ли мы с вами и согласились с этим высказыванием (ответы детей)

Самооценка: На столе у вас лежат капли, светла и тёмная, если вы думаете что сегодня активно учавствовали в уроке и вам многое удалось берёте тёмную каплю,если кто-то ещё не очень уверен в своих знаниях и ему хотелось бы продолжить разговор на эту тему берёте свётлую каплю

Результат: Соберём материал о родниках нашей области, а весной вместе с родителями совершим экскурсию к одному из родников