Конкурс эрудитов (метапредметный)

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • расширять знания по учебным предметам;
  • развивать умения работать в коллективе;
  • воспитывать внимание, гуманное отношение между членами команды.

Правила игры. В ходе игры члены команд поочерёдно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний.

Команды выбирают названия. Право 1-го хода – по жребию. Игрок бросает кубик, выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика.

Белая грань – исполнение номера художественной самодеятельности.

Русский язык

1. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы.

Солнце оконце
Привет кабинет

2. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения.

3. Составьте рассказ со словами два товарища, роща, чаща, ужи, закричал.

4. Расшифруйте слова и назовите лишнее из них: ниавд, сеотт, слот, лексор.

5. Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой.

Лясы точить своим горбом жить
Держать ухо востро не покладая рук
Сидеть сложа руки ворон считать
От рук отбиться держать язык за зубами
На чужой шее сидеть держать в ежовых рукавицах

6. Прочитайте слова-змейки.

Рекакулатакаллеягнёнокотабуреторт

7. Соедините слова правого и левого столбиков так, чтобы получить новое слово.

Сено овод
Банк рот
Стол ежи
Зал глас
Свет ода
Яр вал
Воз очки
Газ ёлка
Гриб марка
Хор он
Бор яр

8.Из слова карнавал составьте как можно больше существительных.

Математика

1. Поставьте, где необходимо, математические знаки действий, чтобы получился правильный результат. Вместо звёздочек вставьте нужные цифры.

5 5 5 5 5 = 100 *4** + *745 + 6*98 = 9466
5 5 5 5 5 = 12 2*7 - *6* = 1*8
1 1 1 1 1 1=10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

2. Решите задачу в стихах.

На болоте две лягушки
Похвалялись попрыгушки:
“Съела пять я комаров,
Восемь мошек, шесть жуков!”
“Ну а я в два раза больше
Съела комаров
И в два раза больше
Съела я жуков!”

Сколько всего насекомых ? Съела 1-я лягушка? 2-я лягушка? Вместе?

3. Ответьте на логические вопросы.

а) Какой цифрой оканчивается произведение чисел 13*14*15*16*17?

б) Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3, 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?

в) В квартирах №1, №2, №3 жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

4. Сосчитай, сколько групп из трёх последовательных цифр дают в сумме 15?

4 8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

5. Решите логическую задачу.

а) Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

б) У Буратино было 3 яблока целых, 4 половинки да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?

6. Игра в “Концовки” (блиц, 15 - 20 секунд)

а) Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий ...

б) Если сын в 3раза младше папы, то папа ...

в) Если стол на 30см выше табуретки, то табуретка ...

г) Если книга дороже тетради, то тетрадь ...

7. Реши задачи-шутки.

а) Из города А в город В самолёт летит 80 мин, а обратно, из В в А – 1 час 20 мин Почему?

б) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

в) Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

г) Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак?

8. В записи 4 *12 + 18 : 6 + 3 поставьте скобки так, чтобы получилось 50.

Литература

1.Вспомните сказку Н.Носова “Приключения Незнайки”. Назовите имена жителей Цветочного городка.

2. Угадайте, кто это говорит? Как называется данное произведение? Кто его автор?

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять,
Всех будить.
Он увидел одеяло –
Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул –
С мёдом жбан перевернул.

3. Загадайте загадки другим командам.

4. Объясните смысл пословицы: Командир без наук как без рук.

5. Вспомните и назовите сказки, где действующее лицо – медведь.

6. Расскажите наизусть любое стихотворение.

7. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г.Х.Андерсена.

8. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают.

Естествознание

1. Каких зверей называют так: косой, косолапый, сохатый, серый, рыжий?

2. Назовите писателей, которые писали о природе.

3. Ответьте на вопросы.

а) Какое животное обладает самым громким голосом?

б) Какая самая высокая трава на земле?

в) Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

г) Какой океан самый маленький?

д) Какие важные полезные ископаемые добывают в Якутии?

е) Какие хвойные деревья якутской тайги не являются вечнозелёными?

4. Какие растения и животные дали вам борщ с мясом?

5. Назовите правила поведения в лесу и у реки.

6. Угадайте, кто это и что это?

Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На кончиках ушей характерные чёрные кисточки.

Обычно он темно-коричневого цвета, рыхлый, непрочный, хорошо горит. В нём заметны остатки растений, из которых он состоит.

7. Игра “Ну-ка прочитайте!”

Вычеркните одинаковые буквы на каждой строчке. Оставшиеся буквы соедините и прочтите название птицы.

О з у д я н б а о л д а и н к у

Б и в х е р а в с х а к с у т и

8. Послушайте рассказ. Найдите в нём три ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Искусство

1. Инсценировка сказки (любой, на ваш выбор).

2. Нарисуйте за три минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах фигуры круга.

3. Станцуйте вальс.

4. Назовите как можно больше детских песен.

5. Вспомните и спойте частушки.

6. Исполните колыбельную песенку.

7. Сделайте красивую открытку за пять минут.

8. Исполните танец под любую музыку.

Подведение итогов (подсчёт жетонов каждой команды), награждения.