Урок математики в 1-м классе по теме "Сравнение выражений"

Разделы: Начальная школа


УМК “Школа 2000” Л.Г.Петерсон

Тип урока: ОНЗ

Планируемые результаты обучения.

В ходе урока учащиеся смогут:

  • осуществлять целеполагание через формулировку вопроса урока;
  • работать по предложенному плану;
  • строить логическое рассуждение для решения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и представлять результаты своей работы;
  • высказывать свою точку зрения, выслушивать чужую точку зрения в ходе групповой работы.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Устный счет

Обзор

- Приготовьте числовой блокнот. Покажите результат вычислений.

Я задумала число, вычла из него 5 и получила 2.

Уменьшаемое - 6, вычитаемое – 4. Найти разность.

Первое слагаемое неизвестно, второе – 3. Сумма 4.

На сколько 4 больше 2?

Увеличьте 5 на 1.

Найдите сумму 3 и 4.

Найдите разность 6 и 1.

Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.

Чему равна сумма 6 и 1?

Ученики демонстрируют ответы с помощью числового блокнота.

7,2,1,2,6,7,5,3,7

Личностные УУД

Способность к самооценке

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действий

ПознавательныеУУД

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в устной форме

  Расскажите о числе 7. Ученики дают характеристику числа 7.

В N ряду стоит на седьмом месте; больше предыдущего на 1, меньше последующего на 1; соседи числа 6,8; 7 это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Проводить классификацию

Коммуникативные УУД

Формулировать собственную позицию

Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Проводить сравнение известным способом Использовать знаково-символические средства, модели для решения задач

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД

Проводить классификацию

Коммуникативные УУД

Формулировать собственную позицию

Познавательные УУД

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Проводить сравнение известным способом Использовать знаково-символические средства, модели для решения задач

2. Мотивация На доске карточки, разделите их на две группы.

выражения

7-3

2+4

равенства

5+2=7

4-3=1

Что такое выражение?

Ученики определяют основание для классификации. Делят на группы: выражения и равенства.

Выражения – математическая запись, которая содержит числа и арифметические знаки действий.

- Вспомните, каким образом мы сравнивали числа.

3 > 2

Это первый способ.

Каким образом можно ещё сравнить?

3 < 6 - это второй способ

Ученики вспоминают, что сравнивать можно, установив пары.

Больше та, где остались элементы без пары.

Можно сравнивать по числовому лучу.

Из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее правее.

Личностные УУД

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, а что неизвестно

- Сравните следующие числа и выражения

2 ... 7

5 ... 3

3+2 ... 3+4

28+12 ... 28+15

- Можем ли мы сравнивать выражения 28+12 и 28+15 первым способом? вторым способом?

Ученики сравнивают вторым способом первые и вторые два числа,

2<7

5>3

Устанавливают, что 3+2=5, 3+4=7

Значит, 3+2<3+4

Последние два выражения вызывают затруднения.

- Неудобно, большие числа

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение

Коммуникативные УУД

Постановка вопроса урока

- Назовите ключевые понятия урока.

- Используя ключи, сформулируйте вопрос урока.

Учитель записывает вопрос урока на лист и вывешивает на доску.

- Чтобы ответить на вопрос урока, проведем исследование.

Ученики называют: сравнение, выражение

Ученики формулируют вопрос урока: Существует ли другой способ сравнения выражений?

Личностные УУД

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

3. Исследование Учитель организует работу в группах. Группам предлагается лист-помощник.

Лист-помощник.

5+2

5+6

Рассмотрите два выражения.

Назовите, чему равно первое слагаемое в каждом выражении.

Назовите, чему равно старое слагаемое в каждом выражении.

Подчеркните первое слагаемое в каждом выражении. Что заметили?

Сравните вторые слагаемые, используя второй способ сравнения.

Поставьте знак. (<,>,=)

Сделайте вывод, ответив на вопрос урока.

ФИЗМИНУТКА

Ученики работают в группе на рабочих листах, используя лист-помощник.

Затем делают вывод, как сравнить два выражения.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск информации для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

4. Обмен информацией На доске:

5+2

5+6

- Ответили ли мы на вопрос урока?

Каждая группа представляет результат своей работы.

Вывод: Если одно слагаемое в выражениях одинаковое, то сравниванием по второму слагаемому

Личностные УУД

Способность к самооценке учебной деятельности

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действий

Познавательные УУД

Обобщать на основе выделения сущностной связи

- А теперь вернемся к выражению (с этапа “Мотивация”)

- Как сравним?

28+12 ... 28+15

- Видим, что первое слагаемое в выражениях одинаковое, сравниваем по второму слагаемому

28+12 < 28+15

Коммуникативные УУД

Строить речевое высказывание в устной форме

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Применение - А сейчас, применяя новое знание, сравните выражения самостоятельно на предложенной карточке

3+4 ... 3+9

7+6 ... 3+6

9+2 ... 9+7

15+3 ... 17+3

6+4 ... 4+6

Ученики сравнивают выражения новым способом.

3+4 < 3+9

7+6 > 3+6

9+2 < 9+7

15+3 < 17+3

6+4 = 4+6

Регулятивные УУД

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме

Оценивать правильность выполнения действий

Познавательные УУД

Владеть общим приемом решения задач

6. Рефлексия - Удалось ли нам найти ответ на вопрос урока?

- Какой ответ мы на него дали?

- Что трудным было на уроке?

  Коммуникативные УУД

Формулировать собственное мнение и позицию