Интегрированный урок литературного чтения, русского языка, окружающего мира и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Урок-проект "О, спорт! Ты – мир!"

Разделы: Начальная школа


Межпредметная деятельность. Интегрированный урок литературного чтения, русского языка, окружающего мира и универсальной образовательной среды ПервоЛого. Урок – проект “О, спорт! Ты – мир!” (Использование программы Hot Potatoes, Macbooc)

Личностные универсальные учебные действия:

  • воспитание патриотизма и гордости за Россию, воспитание здорового образа жизни;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осознавать познавательную задачу;
  • извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками, волонтерами;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Продолжительность: 1 урок

Предметные области: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, ИКТ.

Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого, Hot Potatoes

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся, разновозрастное сотрудничество.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников

Итог, результат: открытка “О, спорт! Ты – мир!”

Ход урока

I. Организационный момент

Тема дня: “Движение – жизнь”

Девиз дня: “Все познается в движении”

II. Вводная беседа

– Как вы думаете, почему мы говорим, что движение – это жизнь, это – здоровье?

– Зачем человек занимается спортом?

– 30 минут физической активности в день улучшают здоровье и предупреждают болезни. А в школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часа в день заниматься активными физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физической культурой. Слабое здоровье – причина низкой успеваемости, плохого настроения. “Если хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!”. Как вы понимаете это высказывание?

– А какое важное спортивное событие будет в нашей стране в 2014 году?

– А какое спортивное событие произойдет в нашем городе в 2018 году?

– Как можно рассказать о нашей стране, как красочно представить нашу олимпиаду в Сочи? Что делают, чтобы рекламировать нашу олимпиаду? А что можем сделать мы?

– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

III. Работа с программой Hot Potatoes

1) Работа в группах. Отгадать спортивный кроссворд “Олимпиада”

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье...
(спорт)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные ...
(коньки)

Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти ...
(зарядка)

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
(мяч)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” -
Там идёт игра - ...
(хоккей)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им ...
(медали)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(футбол)

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)

– Какой балл вы набрали за кроссворд?

IV. Составление рекомендаций по здоровому образу жизни

1) Составьте рекомендации, правила, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? Обсудите это в группе, волонтеры вам помогут.

Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)

2) У вас есть уже готовые рекомендации, прочитайте их.

Чтобы быть здоровым человеком, нужно:

  • всегда вовремя ложиться спать;
  • ежедневно делать зарядку;
  • вовремя питаться;
  • планировать свой день;
  • следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;
  • выполнять режим дня;
  • хорошо говорить и думать о своих друзьях;
  • радоваться своим успехам и успехам других людей.

3) Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что делать?

Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)

4) Послушайте, какие рекомендации приготовили вам волонтеры.

Рекомендации по здоровому образу жизни:

Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движениях.

  • Живи в гармонии со своим телом!
  • Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным!
  • Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
  • Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым!
  • Сохраняй данное тебе природой здоровье!
  • Борись с собой, своей ленью и своими недугами!
  • Знакомься со спортивными достижениями других и сам становись сильнее!

V. Динамическая пауза

VI. Работа с программой ПервоЛого

1) За 500 дней до церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет “Сочи-2014” представил слоган Игр – “Жаркие. Зимние. Твои.”

– Что такое слоган? Как вы думаете?

Слоган – отражает основную мысль коротко, четко, ясно.

Как вы понимаете? Почему жаркие? Зимние? Твои?

Слоган “Жаркие. Зимние. Твои.” – это универсальное решение, которое удачно сочетает в себе новизну и динамику. Первая часть слогана, состоящая из слов “Жаркие. Зимние.” – динамическая, она символизирует движение, эволюцию и стремление вперед.

Слово “Жаркие” отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей и указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи.

Игры – это масштабный комплексный проект, который, позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать. Нельзя не участвовать, нельзя не смотреть, нельзя не переживать, и стоит гордиться потому, что это наши Игры”.

2) Создание открытки “О, спорт! Ты – мир!”

Работа в группах (помощь волонтеров из 6 класса “Л”)

Слоганы для открытки:

Жаркие. Зимние. Твои.
Ворота в Будущее
С активным долголетием отпразднуем столетие!
Дай волю эмоциям!
Один мир. Одна мечта.
Быстрее, выше, сильнее!
Главное не победа, а участие.
Россия, вперёд!
Время побеждать!

2) Демонстрация детских работ

VII. Итог урока

– Чему был посвящен наш урок?

– Что запомнили?

– Какие выводы можно сделать.

– Заполните лист самооценки группы.

№ п/п Вопросы для группы Самооценка группы
1 Правильно отгадали спортивный кроссворд “Олимпиада”  
2 Составили рекомендации по здоровому образу жизни  
3 Назвали слова, которые отвечают на вопрос что делать?  
4 Подобрали рисунок и слоган к открытке  
5 Открытка получилась со спецэффектами  
6 Умеем договариваться в группе, распределять задания