Игра «Путешествие в страну знаний»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Дать детям почувствовать радость от самой игры, активизировать имеющие знания, развитие зрительного, логического, творческого мышления.

Предварительная работа:

1. Украшение музыкального зала цветами, шариками.

2. Подготовить фонограмму музыки.

3. Подобрать пособия и материал для игры.

Ход игры

Звучит музыка. Дети входят в украшенный зал и садятся на стулья.

Воспитатель: У нас сегодня с вами необычная игра. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. И наши гости пришли посмотреть, как вы готовы к школе. Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многое умеете и знаете. А когда я шла в детский сад мне передали конверт и сказали открыть только в вашем присутствии. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

“Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Хотим отправить вас в страну знаний, вам предстоит неблизкий, полный испытаний путь. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем вам подарок – цветик – семицветик, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя.”

Звучит музыка, появляется Незнайка с воздушными шарами и волшебным сундучком.

Незнайка: Ух, наконец- то я приземлился. А куда я вообще – то попал, не подскажете?

Дети: В детский сад.

Незнайка: Значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам в детский сад с волшебным сундучком, но я потерял ключик. Вы поможете его найти?

Дети: Да

Незнайка: Но сначала давайте поиграем, я знаю очень интересную игру.

Игра на внимание “Овощи – фрукты”

Незнайка проводит игру. Называя слово, означающем овощ, дети приседают, а при слове, означающем фрукт, дети хлопают.

Незнайка: Молодцы! Вы все очень внимательны.

Воспитатель: Незнайка спасибо за игру, но нам надо выполнять задания, а ты помоги нам оторви первый лепесток.

Незнайка: И так начнем?

Дети: Да.

Первый лепесток. “Творческий.”

Мы раскрасим целый свет
В синий, в красный, в желтый цвет.
На зелененькой лужайке
Скачут розовые зайки.
До чего же хороши
Для друзей (карандаши).

Детям предлагается дорисовать картинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Ну, а теперь следующий лепесток.

Второй лепесток. “Математический.”

Логические задачи.

  1. Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
  2. Мне на встречу котята. Один впереди двух. Один между двух. Один позади двух. Сколько бежало котят?
  3. Боря гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Боря?
  4. Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
  5. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на яблоне?

А теперь давайте найдем цифры которые спрятались в рисунках.

(Детям предлагаются рисунки цыпленка и щенка, где спрятались цифры 1,2,3,6,9,,7,)

Незнайка: Очень интересно у нас игра получается.

Незнайка: Ну, вы просто молодцы! А не пора ли нам отдохнуть?

Незнайка проводит физкультминутку – зарядку под музыку.

Воспитатель: Ребята вы готовы дальше продолжить нашу игру, ведь еще не все лепестки собраны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отрываем следующий лепесток.

Третий лепесток. “Найди слово.”

Воспитатель: Образуйте из слогов слова.

Дети выбирают слоги и образуют слова. Например: ВА, КО, РО, ВА, КИ, НЯ, РО, МА, ЗА, ДО, СЫ, СА...

Незнайка: Да, все-таки какие ребята у нас умные.

Воспитатель: Да, ты прав. Продолжаем путешествие.

Четвертый лепесток. “Назови одним словом.”

Воспитатель называет слова, а дети называют обобщающее слово.

Кровать, диван, стол, стул, шкаф, кресло... мебель.

Тарелка, ложка, вилка, нож, тарелка глубокая... столовая посуда.

Туфли, ботинки, сапоги, тапочки, кроссовки... обувь.

Шапка, платок, панама, кепка, берет... головные уборы.

Холодильник, телевизор, утюг, пылесос... бытовая техника.

Пальто, плащ, куртка, дождевик... демисезонная одежда.

Шуба, пуховик, зимнее пальто, дубленка... зимняя одежда.

Платье, майка, юбка, шорты, сарафан... летняя одежда.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Отрываем шестой лепесток.

Пятый лепесток. “Литературный.”

Воспитатель читает отрывок из сказки, детям нужно выбрать нужный конверт, собрать мозаику и разложить картинки по сюжету.

“На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: “Крекс, фекс, пепс”,- положи в ямку золотой, посыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать”

Детям предлагается выбрать из нескольких конвертов отгадку, собрать мозаику и воспроизвести последовательность сюжета.

Звучит музыка и в зал входит Буратино на шее у него много ключей.

Буратино: Здравствуйте! А вот и я, вы узнали меня?

Дети: Да, Буратино!

Буратино: Я сморю, вы чем-то интересным занимаетесь.

Дети: Да мы играем.

Буратино: А мне можно поиграть с вами?

Дети: Да.

Буратино предлагается оторвать следующий лепесток.

Шестой лепесток. “Закончи фразу.”

Незнайка, кидает мяч ребенку, говорит фразу. Ребенок должен закончить ее и бросить мяч Незнайке.

  • Кошка мяукает, а собака... лает.
  • Лимон кислый, а сахар... сладкий.
  • Днем светло, а ночью... темно.
  • Читаем глазами, а пишем... рукой.
  • Летом идет дождь, а зимой... снег.
  • Утром светло, а ночью... темно.
  • Ты ешь ртом, а слушаешь... ушами.
  • Топором рубят, а пилой... пилят.
  • У человека две ноги, а у кошки... четыре лапы.
  • Зимой холодно, а летом... жарко.
  • Танцор танцует, а певец... поет.
  • Птицы живут в гнезде, а люди... в доме.
  • Машина едет, а лодка... плывет.
  • Дрова пилят, а гвозди... забивают.
  • Подушка мягкая, а табуретка... жесткая.

Последнему кидает Буратино и обращает внимание на ключи.

Седьмой лепесток. “Подбери ключик.”

Детям предлагаются сундучки и ключи, дети подбирают и если получается, сундучок открывается. В одном из сундучке дети находят письмо.

Воспитатель: Новое письмо? Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

“Вы прошли немало испытаний но упорно двигались вперед, и оказались у дверей в мир знаний, где много интересного вас ждет. Наш ключик золотой откроет эти двери, и в этом мире каждый путь в себя поверит!”

Буратино вручает детям большой Золотой ключик.

Незнайка: А кто откроет мою шкатулку?

Буратино: Ой, у меня еще один ключик есть.

Открывают сундучок и находят угощения для детей.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Вам понравился? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Звучит музыка все выходят из зала.