Урок на тему "Неповторимый и загадочный Китай". 10-й класс

Разделы: География

Класс: 10


Цель: Первичное знакомство с экономико – географическими особенностями Китая, ее ролью и местом в группе Азиатских стран.

Задачи:

  • Сформировать представление об экономико – географических особенностях Китая.
  • Развивать умение ориентироваться и принимать решение в креативной ситуации, концентрировать внимание, выступать публично, анализировать и оценивать выступление других.
  • Развивать интерес к предмету.
  • Формировать коллективизм в процессе формирования работы в группе.
  • Воспитывать эмоционально-целостное отношение к миру, уважение к другим народам, толерантность.

Методы:

По источникам знаний: словесный, наглядный, аудиовизуальный, практический.

Оборудование для учащихся: проектор, фотографии, слайды, справочники “Страны мира”, инструкционные тексты с заданиями, настенная карта “Политическая карта мира”.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма организации урока – групповая.

Применена технология критического мышления.

  • ЭГП, его значение,
  • История формирования страны.
  • Особенности экономики страны.
  • Особенности населения (дискуссия).
  • Национальный колорит китайцев.
  • Достопримечательности Китая.
  • Виртуальная экскурсия в музей “ Этномир”, “Улица мира”, “Китай”

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивационо-целевой этап Сообщение темы урока.

Для создания положительной учебной мотивации – яркий экскурс по Китаю (топонимика, занимательная информация)

Целеполагание.

По какому плану даем комплексную характеристику страны? Какие вопросы рассмотрим на первом уроке?

 

 

Учащиеся знают план характеристики страны, поэтому без труда определяют основные образовательные задачи урока.

II. Организационо-деятельностный подход:

А) Межгрупповая работа (6 групп постоянного состава; на группы делит сам учитель)

Учитель организует самостоятельную работу учащихся, проводит инструктаж об основных правилах групповой работы. Консультирует руководителей творческих групп, готовит инструкционные карты для их работы, оказывает помощь при затруднениях в подготовке отчета.

Источниками информации являются: карты атласов различных изданий, справочник “Страны мира”; статистические таблицы, научно – популярная литература.

Учащиеся в группах работают с инструкционными картами. Совместно с руководителями групп члены групп намечают план работы, формируют ее цель, распределяют обязанности. По окончанию работы оформляют отчет о проделанной работе.
Б) Дискуссия Учитель ставит перед учащимися следующие вопросы.

Китай является одной из самых больших и самых населенных стран мира. Какие положительные и отрицательные стороны этого факта вы видите?

 
В) Групповая работа (состав группы определяет жребий). Перед работой учащиеся получают карты руководства, учитель проводит инструктаж. Учащимся необходимо подготовить отчет о проделанной работе в виде таблицы. Учащиеся пользуются дополнительной научно – популярной литературой, картографическими источниками, справочниками. Используя подручные средства, учащиеся могут показать элементы китайского национального костюма и чайную церемонию. При подготовке виртуальной экскурсии можно использовать слайды и фотографии.
III. Рефлексивно-оценочный этап. Учитель предлагает дать оценку своей работы. Выставляет оценки в журнал. Устная оценка учащимися своей работы на уроке (успехи и проблемы). Выступление лидеров групп.
IV. Домашнее задание. Прочитать текст учебника В.П. Максаковский стр.235-240, дополнить таблицу.  

Приложение № 1

Приложение № 2 (презентация)