Общеклассные события в рамках проекта "Книжная ярмарка"

Разделы: Начальная школа


Читательский проект “Книжная ярмарка” (далее – Проект) проходит в Прогимназии каждый год. Это настоящий праздник для всех учащихся с 1 по 4 класс, в процессе которого они не только читают, знакомятся с новыми книгами, интересными произведениями на уроках чтения, но и на занятиях дополнительного образования лепят из глины любимых сказочных героев, с большой любовью рисуют красочные пейзажи родного края по произведениям великих поэтов: А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, А.Майкова, А. Фета. На занятиях хорового пения изучают и исполняют песни из детских фильмов по мотивам прочитанных произведений, слушают романсы на стихи поэтов, создают свои мультфильмы и пишут сочинения.

Проект имеет свое Положение и Описательную обязательную часть. С ними можно познакомиться на сайте ГБОУ Гимназии “Свиблово” в учебном корпусе “Прогимназии”.

Формируемый в ходе Проекта навык чтения безусловно является универсальным инструментом в любой области знаний. Но прежде чем “разбудить” в учащихся желание читать, необходимо показать им, что чтение – интересный процесс, а не обязательства перед учителями и родителями. Поэтому педагогический коллектив Прогимназии, осознавая значимость навыков чтения на всех образовательных этапах, понимая, что навык чтения является “ключом” ко многим знаниям и фундаментом для формирования структуры личности, считает Проект неотъемлемой частью и ключевым звеном Образовательного плана. Этот уникальный по своей сути педагогический и дидактический инструментарий объединяет действия всех учителей в достижении образовательной цели и задач Прогимназии.

Презентация.

Сроки реализации проекта – первая четверть.

Участники проекта – параллели 1-4 классов.

Отрабатываемые вопросы, ресурсы и дидактические приемы побуждения детей к чтению, а также примерные направления Проекта представлены в форме презентации в приложении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

1. Развить читательские умения и навыки, свойственные каждой возрастной группе, с целью достижения скорости чтения и восприятия прочитанного.

2. Расширить читательский кругозор по предметам не только филологического цикла, но и естественнонаучного.

3. Способствовать развитию учащихся от “пассивных читателей” к “активным читателям”, побудить к чтению и открытию для себя возможности именно чтением заполнить свободное время.

4. Привлекать детей к ежегодному участию в Проекте с целью создания благоприятного читательского фона в Прогимназии.

5. Усилить использование библиотечного фонда класса, Прогимназии и района с целью закрепления за учащимися и их наставниками навыков чтения и использования библиотек для получения знаний и личностного развития.

6. За время Проекта укрепить во всём педагогическом коллективе желание развивать навыки чтения у учащихся.

7. Систематизировать все дидактические механизмы для активизации навыков чтения.

8. Обучить детей читательскому планированию.

Весь материал по параллелям и фотоотчеты представлены на учительском пространстве ФГОС НОО МИОО http://1-4.mioo.ru/.

ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятия 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Неделя детских книг “Поиграем в сказку, отгадаем сказку” “По дорогам русских народных сказок” “Школа и школьники в рассказах и повестях” “Книги для ума и сердца”
Литературные мастерские Говорящая книга”
(Презентация прочитанной книги в программе “Photo Booth”
- Сочиняем сказку.

- Сочиняем загадки. “Кто такой или что такое?”

- “Наши первые стихотворения”.

- “Сочиним скороговорку, произнесем потешку”

Поэтические фантазии “Раз-словечко! Два-словечко!”
Викторины “Сказки К.Чуковского”

“Сплошные чудеса”

- Мир энциклопедий и словарей

- “По дорогам сказок”

По произведениям книг- юбиляров:

- А. Рыбаков “Бронзовая птица”

- И. Станюкович “Максимка”

- Карусель шоу затей “По страничкам природы”

- Интеллектуальная игра-викторина по книгам и кино “В мире приключений”

КВН Поиграем в сказку, отгадаем сказку! Русские народные сказки - Литературные головоломки- стенгазеты

- КВН по сказкам А.Пушкина

Фольклорные посиделки “Нет пищи краше простой русской каши”
Литературные игры “Своя игра” по мотивам сказок С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто” “Своя игра” - Литературная тропа, посвященная “Дню прогимназиста”

- Игра “Какие они”

- Конек-Горбунок

“Остров книжных сокровищ”

“Чтение-лучшее ученье”

Конкурсы чтецов “Золотая Осень” “Осенняя коллекция” “Край березовый, край Есенина!” “Осенняя пора, очей очарованье...”
Театрализованные постановки Кукольный спектакль “Три котенка”, “Краски” В.Сутеев Ставим сказку на новый лад “Курочка Ряба” Инсценирование сказки А. Пушкина: “Сказка о попе и его работнике Балде” Театрализованное представление по произведениям К.Чуковского: “Мы читаем детям сказку!” (для малышей)
Лего-конкурсы “Любимые герои” “Мы любим сказки!” Герои сказок А.Пушкиа “Книги для ума и сердца”
Творческие мастерские Аппликации- иллюстрации прочитанных книг В.Сутеева, Б.Заходера. Плакат “Отгадай произведение В.Сутеева” Создаем аппликацию к сказкам.

Плакат “Отгадай сказку”

Создаем аппликацию по техологии “квиллинг”: “Наши юбиляры – Гена и Чебурашка” Мир оригами

Пластилиновое чудо

Сказочный сундучок

Чудо-книжка малышка

Литературные газеты

Литературные олимпиады “Сплошные чудеса” “Устное народное творчество” “Другая опера” “Любимые книги- любимые писатели”
Детские журналы и газеты “В гостях у журналиста” Юные корреспонденты “В мире детского журнала” Даже на нашей планете, журналы читают дети!”
Конференции Моя любимая книга Мир книжных героев “Книга и я” Книга в моей семье
Проекты Детские презентации: “Детские писатели Москвы”

“Книга загадок: “Кто? Что?”

“Русские народные сказки в пазлах” “Былина и былинные богатыри”.

“Возникновение книги на Руси”

“Мои первые стихотворения”, “Добро и зло в народных сказках”, “Подвиги моих сверстников в Вов”
Выставки работ “Убежали, улетели, ускакали” (по стихотворениям К.Чуковского) “По страницам любимых книг” “Школа и школьники в рассказах и повестях” “Поспешим друзья скорей, к книжке Воронковой на юбилей “Девочка из города”, “Старшая сестра”

Для каждого класса был разработан список литературы по внеклассному чтению и каждый месяц проходят встречи в Читай-городе (урок внеклассного чтения):

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
В. Сутеев “Сказки”.

С. Маршак “Вот какой рассеянный”.

К. Чуковский

“Муха-Цокатуха”,

“Таракинище”,

“Краденое солнце”.

С. Михалков “Дядя Степа”.

Н. Носов “Рассказы”.

В. Катаев “Дудочка и кувшинчик”.

В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”.

А. Гайдар “Чук и Гек”.

Русские народные сказки:
- Гуси-лебеди.
- “Морозко”.
- “Снегурочка”.
- “Иван-царевич и серый волк”.
- “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.
- “Мальчик с пальчик”.
- “Финист Ясный Сокол”.
- “Крошечка-Ховрошечка”.
- “По-щучьему велению”.
- “Царевна лягушка”.

К.Чуковский

“Доктор Айболит”,
“Бибигон”, “Федорино горе”.

В.Драгунский “Денискины рассказы”.

В. Бианки “Мышонок Пик”.

Дж. Родарри “Приключение Чиполино”.

П. Бажов “Серебряное копытце”.

Н.Носов “Приключения Толи Клюквина”.

Дж. Роддари

“Волшебный голос Джельсомино”, “Джельсомино в Стране Лгунов”.

М. Твен “Приключения Тома Сойера”.

Р. Киплинг “Маугли”.

А. Рыбаков “Кортик”.

Братья Гримм “Сказки”.

Л. Кассиль “Улица младшего сына”.

Л. Воронкова “Старшая сестра” или “Девочка из города”.

С.Аксаков “Детские годы Багрова-внука”.

Н.Сладков “Лесные тайнички”.

В.Осеева “Васек Трубачев и его товарищи”.

А. Линдгред “Калле Блюмквист-сыщик”

Н. Гарин-Михайловский “Детство Темы”.

Д.Григорович

“Гуттаперчевый мальчик”.

Д. Каверин “Два капитана”.

Завершающим событием проекта является импровизированная книжная ярмарка в актовом зале, где учащиеся за принесенные раннее книги получают условные денежные единицы “Проши”, и на них выбирают ту книгу, которую хотели бы прочитать.

Таким образом, Проект с каждым годом становится более популярным среди учащихся не только одного учебного корпуса, но и всего комплекса ГБОУ Гимназия “Свиблово”.