Разработка урока по немецкому языку в 3-м классе на тему «Warum freuen sich die Kinder über den Winter?»

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3

Ключевые слова: немецкий язык


Класс: 3.

Учебный предмет: немецкий язык.

Тип урока: урок закрепления материала.

Тема урока: «Почему дети радуются зиме?»

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.

Задачи урока:

образовательные:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики по темам «Зима», «Зимние забавы»;
  • отрабатывать умение детей отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой;
  • отрабатывать умение составлять простое немецкое предложение;
  • учить подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам;
  • совершенствовать навыки устной речи, чтения вслух, орфографических навыков;

развивающие:

  • развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу;
  • развивать умение работать в группе;
  • прививать навыки самостоятельной работы;

воспитательные:

  • воспитывать культуру общения;
  • повышать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка;
  • привлекать внимание к красоте природы зимой.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать слова по теме «Зима. Зимние забавы».
  • Уметь
    • отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой
    • составлять простые немецкие предложения
    • подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам
    • рассказывать наизусть пройденный рифмованный материал
    • петь песенку
    • понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Личностные:

  • формировать у детей положительный настрой и готовность к обучению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению;
  • воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.

Метапредметные:

  • развивать способности самооценки и самоконтроля;
  • способность сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Личностные УУД:

  • осознание необходимости учения
  • овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности
  • работа над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

  • формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничества со сверстниками, умение принимать коллективное решение;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Познавательные УУД:

  • выполнять действия по образцу
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
  • ориентироваться в учебнике, тетради.

Оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), компьютер со звуковыми колонками, презентация урока;
  • раздаточный материал: карточки для работы в парах, снежинки со словами для составления предложений;
  • мячик - «снежок», карты настроения (снеговик), «Волшебный мешочек» и снежинки (для рефлексии).

Ход урока