Театрализованное представление детей старшей логопедической группы "Чья мама лучше"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением с помощью музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков в речи;
  • Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка;
  • Развитие правильного дыхания, певческого диапазона голоса, чувства ритма, слухового внимания, пространственной организации движений;
  • Расширение словаря по теме «Откуда хлеб пришел?»;
  • Воспитание уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • Развитие добрых чувств и эмоциональной отзывчивости.

Под музыку в зал вбегают дети, исполняют танцевальную композицию «На птичьем дворе». После перестраиваются, проходят на свои стулья. Цыплёнок, Козлёнок, Уточка и Кошечка садятся на скамейку перед домиком.

Вед:

Есть волшебная страна, дети её знают.
Там творятся чудеса, сказкой называют.
Сказка учит нас добру, смелости и дружбе.
Не во сне, а наяву сказку слушать нужно.

В зал, под музыку входит Петушок.

Вед:

К нам идёт на праздник Петушок – проказник,
Ножки поднимает, важно он шагает.

Петушок поет песенку:

Ку-ка-ре-ку! Проснулось солнце и светит радостно в оконце!
Ку-ка-ре-ку! Довольно спать! Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

Петушок:

Петушок я важный, строгий и отважный.
За порядком я слежу, двор хозяйский сторожу.

Вед: Он уселся на забор и такой услышал спор.

Петушок проходит к домику и встает позади.

Утёнок:

Эй, ребята – малыши, знаю я без шутки,
Никого на свете нет лучше мамы – Утки!

Козочка:

Ты не прав, знаю я – краше всех мама – Коза.
Хоть полсвета обойдёшь, лучше мамы не найдёшь.
Есть у мамочки рога и седая борода.

Цыплёнок:

Вот послушайте сыночка: всех прекрасней мама – Квочка!
Она по двору гуляет, лапкой зёрнышки сгребает.
Красным гребешком встряхнёт: «Ко-ко!» песенку споёт.

Котёнок:

Что ты, Цыпа, подожди, краше Кошки не найти!
Лижет шёрстку язычком и мурлыкает потом.
Всех пушистей мама – Кошка! Сам увидишь Цыпа-крошка!

Петушок:

Помолчите, малыши! У всех мамы хороши!
Прекратите этот спор! Приберите лучше двор!
Ведь сегодня праздник мам! Надо их поздравить нам.
Принимайтесь все за дело, чтоб работа закипела.

Утята мальчики выносят стол, на котором стоят три тазика с платочками

Утенок 1: Эй, утята, кря-кря-кря! Постираем?

Утята: Да, да, да!

Уточка:

Грязные платочки стирают Утки – дочки.
Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите.

Маленькие прачки (утята)

1.

Нашей маме помогаем мы платочки постираем
Вот так! Вот так! Мы платочки постираем

2.

Прополощем мы платочки, помогают маме дочки.
Вот так! Вот так! Помогают маме дочки.

3.

Мы возьмём за уголочек белый чистенький платочек.
Сейчас, сейчас потанцуем мы для вас.

На последнем куплете два утенка берут за концы, заранее приготовленную веревку, Уточка развешивает платочки.

Вед:

Ах, утята, молодцы! Постирали от души!
Серый Козлик прискакал и Козлят с собой позвал.

На середину выбегают козлята

Первая Козочка:

А весёлые козлята, быстроногие ребята,
Дома быстро всё убрали, за цветами побежали.

Вторая Козочка: Большой букет я соберу, очень мамочку люблю.

Песня с цветами (козлята)

1.

Над лесом солнышко сияет, и расцветает все вокруг.
И разноцветными цветами уже пестреет сад и луг!

2.

Над нами бабочки порхают, и вальс танцуют на лету.
Им птицы песни распевают. Как хорошо у нас в саду!

Проводится конкурс «Собери букет»

На полянке разложены цветы, по окончании песни козлята собирают букет на мольберте

Вед:

С полянки козлята собрали цветы
И радость вокруг от такой красоты!

Вед:

Рядом с домом, на крылечко, села Бабушка – Овечка,
Рядом Бабушка – Корова примостилась очень скоро.

Девочки-бабушки садятся у к домика

Овечка: Ой, соседка, посмотри: постарались малыши!

Корова:

Вот помощники! Му-му! Молочка я им налью.

Овечка:

Ах, соседка, ты права! Детки, просто красота!
Бе-бе! Спицы я возьму, и носочки им свяжу.

Корова:

А давай подарим им инструменты славные
Пусть откроются у них таланты музыкальные

Дети исполняют пьесу – оркестр «Вальс Шутка»

Вед: Вот бегут комочки – сыночки мамы Квочки.

На середину выбегают Цыплята

Цыплёнок: Эй, Цыплята, помогите, зёрнышки скорей ищите.

Песня цыплят

1.

Желтые цыплятки по двору шагали,
По двору шагали, зернышки искали:
«Пи-пи-пи! Ко-ко-ко! Покружились все легко!»

2.

Колоски мы нашли, папе Пете принесли,
В сноп большой сложили – дружно молотили!
«Пи-пи-пи! Ко-ко-ко! Покружились все легко!»

3.

Поработаем мы вместе, из муки замесим тесто.
Испечем мы из муки для нашей мамы пироги!
«Пи-пи-пи! Ко-ко-ко! Покружились все легко!»

Игра «Откуда хлеб пришел?»

Речевая игра, дети, разбирают, заранее приготовленные картинки и выстраиваются по порядку, сопровождая свои выбор описанием картинки.

Вед: Кис, кис, котики сюда, блинчики вам печь пора.

Котёнок:

Мы – весёлые ребята! Мы – котята поварята!
Испечём мы из муки для мамы вкусные блины.

Песня «Котята – поварята»

1.

Мы - веселые котята, мы – котята-поварята!
Любим маме помогать, любим ложками стучать!
Тук, тук, тук…

2.

Сами мы замесим тесто, а что б было интересней
Банки-склянки достаём, мы сыграем и споём!
Ля, ля, ля…

Вед: Рукава все засучите, стол накрыть котятам помогите.

Проводится игра-аттракцион «Сервировка стола»

На заранее приготовленном столе выложены атрибуты для игры. Дети поочередно выбирают любой атрибут и  сервируют праздничный стол.

Петушок:

Всё в порядке! Красота! Вкуснота и чистота.
Потрудились малыши, постарались от души.
Вот и мамочки идут…

Мамы: (с мест) Детки, милые, мы тут!

Мама Кошка: Ах, какие блинчики получились славные!

Мама Коза: Посмотрите, а цветы очень ароматные!

Мама Курочка: Даже солнышко в окно смотрит на всех ласково!

Мама Утка: Потому что наши дети самые прекрасные!

Мамы вместе: Ай да, малыши! Ай да, хороши!

Вед:

Артисты, выходите и себя всем покажите.
Все гостям вы улыбнитесь и низко, низко поклонитесь!