Интегрированный урок по английскому, немецкому и французскому языкам на тему "Достопримечательности Лондона, Парижа и Берлина"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9

Ключевые слова: достопримечательности Лондона, достопримечательности Германии, Достопримечательности Парижа


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


(Слайд 1)

Цель урока: развивать коммуникативную, социокультурную и учебно-познавательную компетенции учащихся. (Слайд 2)

Задачи:

Практические:

  • Расширить знания учащихся о достопримечательностях Лондона, Парижа и Берлина.
  • Совершенствовать коммуникативные умения и навыки учащихся по заданной теме.
  • Мотивировать учащихся к использованию разговорных клише.

Образовательные:

  • Развивать лингвострановедческие и страноведческие знания учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся стремление к дальнейшему изучению английского, французского и немецкого языков.

Развивающие:

  • Развивать речевые умения и навыки, умение реагировать на процесс общения.

Средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, карточки с учебными заданиями, туристические карты по Лондону, Парижу и Берлину.

Ход урока

1. Организационный этап урока

Учителя приветствуют учеников на 3-х языках:

Good morning! Bonjour! Guten Morgen!

Учителя мотивируют учащихся к учебной деятельности. (Слайд 3)

Look at the slide, please! You can see the motto of our lesson:

The more you live,
The more you travel,
The more you travel,
The more you see,
The more you see,
The more you learn.

So the theme of our lesson is…. (Students answer).

And now I'd like you to answer my question:

Why do people travel?

(Students answer)

2. Этап развития лингвистических навыков и умений

(Перед началом данного этапа учителя предлагают детям разделиться на три команды, которые будут соревноваться между собой в процессе урока. За правильные ответы дети будут получать баллы. В итоге количество баллов суммируется, и жюри объявит победителя).

Ситуация. В школу пришло электронное письмо от наших зарубежных друзей с приглашением посетить их во время каникул. Все письмо должно было быть написано на английском языке. Но случилось так, что некоторые слова в этом письме написаны и на французском, и на немецком языках. Восстановите это письмо.

Liebe Freunde,
It is great to hear that you are ready to visit London, Paris and Berlin during your vacances.
Wir have always gewartet to spend time together in our merveilleux countries.
We sind sure you'll be impressed!
What places of interest would you like to visiter?
What food do you prefer?
Can't warten for the autumn break…
We look forward to hearing from you
With herzlichen Grüßen
Yours friends

(Учащиеся заменяют немецкие и французские слова и выражения на английские и восстанавливают письмо).

3. Этап самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Учащиеся делают сообщения о достопримечательностях в Лондоне, Париже и Берлине.

London is the capital of England. The symbol of England is a Rose. London has got a lot of beautiful buildings. You can see the clock tower. (Слайд 4)

Big Ben is the world-known clock. Everyday about 500 tourists come to London to see Big Ben. Built in 1858, it was named after an architect whose name was Ben (Benjamin).

What is the most interesting facts about Big Ben?

The interesting fact is that you are not allowed to get inside Big Ben if you aren't an Englishman. No tourists allowed.

Have you visited any museums?

Yes, of course. And we'd like to say the most famous museum of waxworks. It presents all famous people from singers and actors to Prime Ministers and Presidents. All the waxworks are of such a good quality, that sometimes you can mistake them for a real person. (Слайд 5)

What is London famous for?

London is famous for its parks. Combined, all these parks cover more land than the Principality of Monaco. The most well-known is the Hyde Park. It is a traditional place of festivals and celebrations. (Слайд 6)

And what is the most recognizable landmarks in London?

It's Nelson's Column which is located in Trafalgar Square. It was built between 1840-1843 to commemorate Admiral Horatio Nelson who died in 1805 at the Battle of Trafalgar. Later, in 1868, the four sitting bronze lions were added to the base of the monument. The column is made of granite. Its weight is around 2,500 tonnes and its height is over 50 metres. In 2006 it was restored. (Слайд 7)

Welche Sehenswurdigkeiten empfehlt ihr eueren Freunden zu besichtigen?

  1. Das Symbol von Berlin ist das Branderburger Tor. Es hat sechs Säulen. Das Branderburger Tor wurde 1791 als Tor des Friedens erbaut. Das Brandenburger Tor ist auch wie das Symbol der deutsche Einheit bekannt. (Слайд 8)
  2. Das Reichstagsgebäude liegt im Zentrum Berlins. Hier tagt der Bundestag. (Слайд 9) Die Glasskuppel hat der britische Architekt Sir Normann Foster projiziert. Er ist über 100 Jahre alt.
  3. Bekannt ist auch der Alexanderplatz (Слайд 10) mit der Weltzeituhr. Diese Uhr zeigt die Uhrzeit in allen großen Städten der Welt. Der Alexanderplatz ist der Zentralplatz von Berlin. Die Berliner nennen ihn liebvoll "Alex".

Et que pouvez - vous dire sur la France?

  1. La Toure Eiffel est le symbole de Paris. (Слайд 11).
  2. Le Coq Gaulois est le symbole de la France. (Слайд 12)
  3. La Place de l'Etoile. Au centre de la place se trouve l'Arc de Triomphe. (Слайд 13)
  4. Le Louvre est le musée de Paris, très connu dans le monde entier. (Слайд 14)
  5. Vous pouvez voir le plus beau palais de Paris - Le Palais de Versailles.(Слайд 15)
  6. Disneyland parisien. Les enfants aiment beuacoup visiter cette place. (Слайд 16)

Физкультминутка. (Звучит песня и показывает видео. Ив Монтан «Под небом Парижа». Приложение 3)

Каждой команде предлагаются загадки.

Guess.

- Who is it? What is it?

1. In England she is only one person who can travel around the world without any passport.

(Queen Elizabeth II) (Слайд 17)

2. He was born in 1805 in Denmark. He left home at 14 to go to the busy city of Copenhagen. He wanted to become an opera singer. Later he became a writer. His life was very like the story of the Ugly Duckling (Hans Christian Andersen). (Слайд 18)

3. It is a virtual pet. It came from Japan. It was very popular all over the world. Boys and girls, teens and adults bought and played with it. This pet was very realistic and in many ways like a real pet. It wanted to eat, to play, it went to bed at night and even it went to the toilet. What is it?

(A Tamagotchi) (Слайд 19)

Ratet mal:

1) Wie heisst die Hauptstadt? (Berlin) (Слайд 20)

2) Was ist das Wahrzeichen der Hauptstadt? (ein Bär) (Слайд 21)

3) Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16)

Devinez:

- Qui est-ce cette personne?

1. Il est né dans la famille d'un avocat parisien. Il aimait lire et lisait beaucoup. Il a terminé l'Université à Orléan. A l'âge de 70 ans il a publié son premier recuiel de contes "Les contes de ma mère l'oie". Qui est-ce? (Charles Perrault). (Слайд 22)

2. Il est né à Lille dans la famille de professeur dans le collège. Il a terminé l'École des officiers de Saint-Cyr. Il est devenu sous-lieutenant. Il était un des présidents de la France. Qui est-ce?

(Charles De Gaulle) (Слайд 23)

3. C'est une belle blonde romantique aux yeux bleus. Elle chante en français, en anglais et en allemand. Elle est le visage de la compagnie "L'Etoile". Qui est-ce?

(Patricia Kaas) (Слайд 24)

Конкурс пословиц.

К русской пословице подобрать французские, английские и немецкие эквиваленты.

Les proverbs. Proverbs. Sprichwörter.

1.On apprend а). Привычка - I. Live and learn.
à tout age. вторая натура.

2. Savoir - b) Сколько голов, II. Like father,
c'est pouvoir. столько умов. like son.

3. Tel père, c). Знание - сила. III. Knowledge is
tel fils. power.

4. Autant de têtes, d). Учиться IV. Many men
autant d'avis. никогда не поздно. Many minds.

5. L'habitude est e). Яблоко от V. Custom is a
une seconde яблони недалеко second nature.
nature. падает.

6. Ohne Fleiss f). Без труда не вытащить VI. No pain,
kein Preis. и рыбку из пруда. no gain.

7.Mach aus einer Muecke g). Не делай VII. Don't make a mountain out
Keinen Elefanten. из мухи слона. of a mole.
Rom wurde nicht an h). Рим не сразу VIII. Rome wasn't built
einen Tag erbaut. строился. in a day.
Ende gut, i) Все хорошо, что IX. All's well that
alles gut. хорошо кончается. ends well.

4. Команды получают задание

1. Команда из Лондона.

Make up 5 English words, using the parts of the words:

to squ mus
tou pal ing
eum rist are
ace build wn

(Keys: town, square, museum, palace, tourist, building) (Слайд 25)

2. Команда из Парижа.

Анаграмма: Этот француз самолюбив. Он говорил: «Чем выше я поднимался по карьерной лестнице, тем более одиноким я становился». Фамилия этого человека - анаграмма существительного ДАР по-французски. Кто это?

(Alain Délon - Le don) (Слайд 26)

3. Команда из Германии.

Определите род деятельности известных немцев:

B. Brecht, Mendelssohn, J.W. Goethe, R. Strauss, T. Schweiger Schriftsteller, Schauspieler, Komponist, Dichter

(B. Brecht - Schriftsteller (Слайд 27)
Mendelssohn - Komponist (Слайд 28)
J.W. Goethe - Dichter, Schriftsteller (Слайд 29)
R. Strauss - Komponist (30)
T. Schweiger - Schauspieler) (Слайд 31)

Dear students! Our tour is over. Hope you have enjoyed it and learnt something new about the countries whose language you are studying. And what do you want to tell everyone about our tour?

1. Команда.

"London is a place which is constantly surprising" (Colin Firth) (Слайд 32)

2. Команда.

"Rien ne vaut Paris" (Honoré de Balzac) (Слайд 33)

3. Команда.

"Berlin ist ein kosmopolitischer Ort. Es ist ein Ort, in dem ganz unterschiedliche Ideen und Kulturen zusammenkommen und auf sehr warme Weise kollidieren. Mit einem sehr warmen Herzen." (Ian Bremmer) (Слайд 34)

Учителя благодарят детей за урок.

(Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду победителя).

5. Заключительный этап

(Детям предлагают заполнить таблицу (Приложение 1)

Домашнее задание. Каждой группе подготовить буклеты по теме «Лондон-Париж-Берлин». (Слайд 35)

Учителя иностранных языков:

Goodbye! Au revoir! Auf Wiedersehen!

Литература (Приложение 2)