Открытый урок в 10-м классе "Билет в будущее, или Следующий шаг в будущую профессию"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 10.

УМК: "Spotlight" 10 класс. Авторы: Вирджиния Эванс, Дж.Дули, Ольга Афанасьева, Ирина Михеева.

Тип урока: комбинированный урок.

Тема урока: Билет в будущее или следующий шаг к будущей профессии.

Цели урока:

  • Коммуникативные: формирование коммуникативных навыков по теме"Билет в будущее или следующий шаг к будущей профессии".
  • Познавательные: уметь сопоставлять и анализировать новый и старый лексический материал.
  • Регулятивные: использование видеоматериала при постановке темы урока.
  • Личностные: развитие личных качеств и способностей ребенка,

Задачи урока:

  • Образовательная: формировать навыки и умения в устной речи с использованием лексического и грамматического материала
  • Развивающая: развитие воображения, аналитических навыков, познавательного интереса учащихся, умение социального общения в совместной деятельности
  • Воспитательная: профориентация, повышение мотивации английского языка, умение работать в команде,

Методы и формы обучения:

  • метод проблемного обучения,
  • частично-поисковый метод,
  • репродуктивный

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные: готовность учащихся к саморазвитию, формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора и сохранения необходимой информации; формирование навыков взаимодействия с окружающимися при работе в паре; формирование культуры поведения.
  • Метапредметные: формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
  • Предметные: активизация во всех видах речевой деятельности употребление лексики по теме, научиться вести диалог-расспрос по теме; понимать на слух речь учителя и одноклассников.

Технологии, применяемые на уроке:

  • Коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • Мультимедийные: аудиоматериалы, презентация;
  • Сотрудничества: совместное составление мини-диалогов;
  • Здоровьесберегающие; релаксационная пауза, смена видов деятельности.

Оборудование:

  • ТСО: ноутбук, СD, проектор, экран;
  • Раздаточный материал: карточки;
  • Дидактический материал: фотографии предметов к уроку.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: погружение в языковую среду

Настраивает учащихся на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи.
- Good morning boys and girls! I'm glad to see you! Sit down, please. How are you today?
- Let's begin our lesson. What date is it today? What day of week is it today?
How do you feel? What are your emotions?

Настраиваются на работу урока.
- Good morning teacher!
- We are fine!
- Today is the 28th of November.
- Today is Tuesday.

I'm stressed. I'm fine cause the weather is cool. As for me I'm pitchy/

Умение слушать и слышать.
Выражение своего настроения. Совершенствование навыка произношения английских звуков.

II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)
Цели: организация совместного открытия темы урока

Подводит учащихся к открытию темы На смарт доске презентация с фотографиями людей.
- Dear children! Look at these photos, please. Try to guess how these pictures are connected with our theme of the lesson.
- Guys, we're going to talk today… I suggest to guess.
- What's our theme today?
- What do we speak about today?
- You are right! Today we speak about the professions and jobs
So the theme of our lesson is "The ticket to the future or the next step to my future profession"

Называют тему и цели урока.
- In the pictures we see people. They have different occupations, professions .
- We're going to speak about jobs

Прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы

III. Актуализация знаний.
(5 мин)
Цели: воспроизведение известных знаний и обобщение фактов, связывание старых знаний с новыми данными.

Предлагает ответить на вопросы об английском языке.
- Let's see how much do you know about the word "HUMAN"

Humanus (Lat.)
This word was taken from Latin. Your school subjects are also have human roots and human meanings, so remember the human subjects.
- Answering don't forget to use phrases for expressing your opinion. These phrases you can see on the screen.

Выражают свое мнение на предложенные факты, проверяя себя и оценивая с помощью презентации.
1) Human is a man
2) In my opinion the word human is connected with our human subjects at school
3) History, Literature, Foreign Languages, Russian, Social studies, Jurisprudence are human subjects.
1. Дети отвечают на вопросы учителя, соблюдая правильный порядок слов в предложения. Высказывают свое мнение, используя слова на экране.:
In my opinion…
As I know...
I consider…
1. Закрепление полученных знаний (10 мин)
Цели: активизировать и закрепить НЛЕ по теме JOB
Предлагает поработать с изученной лексикой урока. Презентация.
- Look at the board and let's watch the presentation. Be attentive.
Дети смотрят презентацию и обсуждают о работе и категориях профессий

2. Актуализация лексики

Учитель предлагает поработать с лексикой урока
- Fill these words into the chart:
Teacher, lawyer, dentist, firefighter, nanny, police officer, beautician, journalist, blogger, photographer, waiter, actor , scientist, cleaner, accountant (бухгалтер), musician, plumber, designer, miner (шахтер), ski instructor , civil servant (госслужащий), surgeon, pilot, guide (гид), farmer, interpreter, gardener, data scientist, architect, secretary.
Dangerous
Underpaid
Respected
Important
Exciting
Choose the right word: are employed, employer, employee, unemployment.
1. A lot of people … in this industry.
2. … is unfortunately growing in the country.
3. Three young … took part in the experiment.
4. The … gave an interview to a journalist last week.
Complete the text with:
skills, participate, profession, companies, apply, training, interview, attended, responsibility, experience
Finishing school is a very busy, exciting time for people. Everyone wants to find a good job and begin working in their chosen 1) __ .The first step is to find a suitable vacancy and 2)___ for the position. If you are called for an 3)___ you will be asked what 4) ___you have and where you 5) ___ school. They may ask if you have any previous 6) ___ in that type of work.Many large businesses and 7) ___ will require their new employees to 8) ___ in a special 9) ___ course before they are given the 10) ___ of working on their own.

Дети распределяют профессии по категориям и степени важности. Объясняют свой выбор.
In my opinion surgeon is very important and responsible profession.
As for me…
Nowadays the profession of teacher is underpaid…

3. Актуализация грамматических навыков Future tenses
Цель: развитие грамматич. навыков

Предлагает посмотреть видео
- Let's watch one video. Try to guess what it will be about
You're right
Let's do grammar tasks
1 Present Simple or Present Progressive?
1" Attention, please"! The boat (sail) in a few minutes
2 When the interview (begin)?
3-We can't go to the sea.
- We (have) our exams in the first week of June.
4 Ice (melt) in a warm climate.
5 Be quiet. I (think).
6 We (have) a party tomorrow.
I have written all the invitations.
Future Continuous or Future Perfect
1. -This time next week I (take) my driving test.
- Good luck !
2. - I am really hungry!
- Don't worry. I (cook) lunch by the time you get home
3. -Have you tidied the room yet?
- No, but I (do) it by the time you get home.

Работают с видеоматериалом (песня future tenses)
We'll talk about the tenses and forms to describe the future
"Future Tense Rock"
https://www.youtube.com/watch?v=9JEFJ4wXI4o

Умение структурировать грамматические знания.

4. Работа с аутентичным видеоматериалом для развития диалогической и монологической речи Дети сморят видео "Interview"
- Let's watch the video and try to guess what the people are talking about
(Children discuss some items about job, professions and their expectations)
Анализ и обобщение материала. Составление диалогической и монологической речи. Составление интервью (собеседование).
And now I'd like you to make up the job interview. While the ones do it the others talk about the professions they would like to have. Ученики смотрят интервью https://www.youtube.com/watch?v=59XtMdtdqM8 Парная работа
I'd like to be a … cause
I used to become a … in my childhood. And now I changed my mind
As for me I dream of becoming a … and follow my dad's steps
Монологическая речь
Try to use idioms Idioms:
•bring home the bacon - идти по стопам
•follow in one's footsteps - мастер на все руки
•in the same boat - зарабатывать деньги для семьи
•jack-of-all-trades - в одинаковом положении

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)
Цели: организация понимания ценности выполненной деятельности. Развитие самостоятельности.

Организует рефлексию учащихся, предлагая выбрать:
At the end of our lesson I'd like to thank you for the good job. I have a surprise for you. There is a little bag. There are the tickets to your future life and profession. I do hope you'll save these tickets and your dreams come true.
Our lesson is over. Thank you for your work.

Now I know…
Now I can…
I don't know…
It was interesting…
It was boring…
I want to know more…