Методическая разработка спортивно массовое мероприятие для школьников

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


1. Введение

Здоровье-по концепции стандартов, понимается. Как физическое, психологическое, духовное состояние здоровья. Одной из важных задач образования является сохранения и укрепления здоровья детей. Физическая культура-это часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательных качеств.

2. Роль спортивно-массовых мероприятий в физическом воспитании детей и подростков

Спортивно-массовые мероприятия, являясь неотъемлемой частью учебных программ по физическому воспитанию для детей и подростков, способствуют укреплению здоровья и гармоничному развитию детей, их интеграции, удовлетворению естественной потребности в общении, эмоциональном контакте с другими людьми. Спортивный праздник - это разовое мероприятие, длящееся не более 2-3 ч., в котором самое активное участие принимают не ограниченное количество учащихся. В спортивном празднике используется широкий арсенал упражнений, доступных для учащихся разного возраста, а также разной степени физической подготовленности и состояния здоровья, чтобы каждый мог найти себе занятие по душе. Рекомендуется включать как индивидуальные виды упражнений, так и командные. Программа и положение о празднике разрабатываются в соответствии с уровнем физической подготовленности участников. Как правило, на такие дистанции выходит небольшое число учащихся, но забеги сильнейших (особенно эстафеты) весьма зрелищны. Спортивные игры как непременная составная часть праздника должны быть сокращены во времени, а их правила упрощены.

Составной частью спортивного праздника является спортивно-театрализованное представление, собирающее многочисленных зрителей, пассивных в собственно-двигательной деятельности. Важной частью таких спортивно-театрализованных представлений считаются показательные выступления известных спортсменов. И каждый номер программы такого мероприятия готовится с точки зрения зрелищного восприятия. Поэтому характер спортивно-театрализованных праздников - это шоу. Тогда как спортивные праздники в отличие от спортивно-театрализованных представлений характеризуются возможностью привлечь в активную двигательную программу как можно большее число участников и зрителей. Главное в них то, что каждый участник может испытать свои способности, проявить не созерцательный, а действенный интерес к спорту. Такие праздники повышают значение рекреации как процесса, направленного на укрепление здоровья.

Эти спортивные праздники имеют свои названия: «Встреча зимы», «Проводы зимы», «Велосипедные старты», «Лыжня зовет», «Бегом и пешком за здоровьем», «Всей семьей на старт», «Конкурсы самых сильных, ловких и смелых», «Самая спортивная семья», «День защитника Отечества» и т.п.

3. План-сценарий организации и проведения массового спортивного праздника, посвященного «Дню защитника Отечества»

Положение

Место проведения:____________________

Дата проведения:______________________

Время:________________________________

Инвентарь: ноутбук, два ватмана и два маркера, 4 баскетбольных мяча, гимнастический «конь», надувные мяча 2 шт. гимнастическая перекладина, скакалки 5 шт. секундомер, хоккейные клюшки, теннисные мячи 2 шт., картофель 2 шт., кухонный нож 2 шт.

Цели:

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  • Выявление талантливых детей.

Задачи:

  • Формировать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Организация и руководство.

Ведущий:_____________

Ответственный за проведение мероприятия:_____________

Жюри:

  1. Директор школы_____________
  2. Зам. директора по воспитательной работе______________
  3. Зам. директора по учебной части______________________

План сценарий праздника:

I. Парад участников.

  1. Выход команд в спортивный зал под музыку.
  2. Представление команд (название и девиз)
  3. Слово жюри для открытия праздника.

II. Соревновательная часть:

  1. «Разминка»
    а) подтягивание на перекладине.
    б) прыжки на скакалке за 30 сек. (команда делится на две группы а и б)
  2. «В хоккей играют настоящие мужчины» (ведение хоккейной клюшкой теннисный мяч, вся команда, кто быстрей)
  3. «Снайпер» (броски баскетбольного мяча в кольцо с штрафной линии, можно выполнять броски одному человеку и можно всей команде, как организуется команда. В каждой команде по два мяча, броски выполняются в течение 3 минут)
  4. «Наша армия - всех сильней» (Участники команды (могут помогать болельщики) должны изобразить какой-либо вид боевой техники в течение двух минут)
  5. «Вместе с командой» Участники выполняют два куплета любой строевой песни (при этом прохождение по залу строевым шагом приносит дополнительный балл) и могут подпевать болельщики.
  6. «Битва капитанов»
    На гимнастическом «коне» капитаны бьются надувными мячами, побеждает участник, который устоит и количество нанесенных ударов + время.
  7. «Конкурс поварят»
    Чистят картофель кухонным ножом, учитывается длина и толщина срезанной кожуры.
  8. «Перетягивание каната»
    Участвует вся команда.

III. Подведение итогов. Награждение.

Уход участников.

4. Заключение

Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить применять эти знания в повседневной жизни. Включение в учебные планы школы занятий, позволяющие целенаправленно подготовить к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, формировать у них культуру здоровья. Самый эффективный метод в физическом воспитании является соревновательно-игровой метод.

Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроках так и на внеурочной деятельности ,за счет подключения эмоций учащихся. Спортивно-массовые мероприятия исключают принуждения к учению: обучение идет через игру и соревнования. Такое обучение вызывает у ребенка радость, способствует движению вперед, обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Проведение спортивно-массовой работы, дней здоровья и просто активный отдых является необходимым условием для воспитания здорового подрастающего поколения. Позволяет в полной мере реализовать программу сохранения здоровья школьников и развитие их физических способностей.

Список литературы

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М. 1996.
  2. Коростелев // Воспитание здорового школьника. М. 1996.
  3. Макеева Г.Н. В гостиной «Голубой вагон». Смоленск. 1995.