Внеклассное занятие "Поговорим о дружбе"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование

Ключевые слова: дружба


Цель: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

  • Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
  • Способствовать формированию нравственных качеств воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход занятия

Перед началом занятия проверяется наличие слуховых аппаратов. (Слайд 1, звучит песня о дружбе)

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. А сейчас подойдите ко мне, читаем вслух.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

- Посмотрите на картинку, о чём мы будем говорить? (Дети отвечают)

- Да, о дружбе, тема нашего занятия «Взаимоотношения в классе» (Слайд 2)

- Ребята, гости хотят посмотреть какие мы? Читаем вслух. (Слайд 3)

Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично
учимся,
Всё у нас получится!

- А сейчас у нас фонетическая зарядка (дети читают, ставя правильно ударения)

(Слайд 4)

Дружба
Дру - ж - ба
Дружба
Связан дружбой
Мы связаны дружбой

- Ребята, сегодня вам встретятся не знакомые слова, мы их разберём (слайд5)

Словарь:

  • Бескорыстие - приносить людям добро, не ожидая от них благодарности.
  • Благодарность - долг за сделанное добро.

- А сейчас рассмотрим ситуации. Кто здесь друг, а кто нет? (слайд 6)

Ребята рассматривают ситуации и отвечают.

- Вопрос к классу, с чего начинается дружба? (дети думают и отвечают, слайд 6)

Знакомства
С улыбки
Рукапажатия
Обнимания

- Сейчас мы будем строить домик дружбы (слайд 7)

В школе мы проводим много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?

- Ребята, возьмите «кирпичики». На них написаны разные качества, выберите положительный и постройте из них дом.

«Кирпичики» (любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, эгоизм)

- Друг, это кто? (дети отвечают)

Друг - это человек, с которым интересно играть, читать, можно посекретничать (слайд 8)

- Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка (слайд 9, звучит музыка, дети выполняют физическую разминку)

- Следующее задание:

Закончи поговорку (сдайд 10 ответы даны на карточках, дети выходят по одному и выбирают верные ответы)

  • Друга ищи -
    а найдёшь, береги.
  • Друг познаётся
    в беде
  • Один за всех
    и все за одного
  • Не имей 100 рублей
    а имей сто друзей

- Молодцы! Справились с заданием, продолжим

Правила дружбы (слайд 11, разбираем правила, ситуации)

  • Быть честным
  • Быть бескорыстным
  • Помогать друг другу
  • Уметь хранить секреты
  • Радоваться успехам друга
  • Не смеяться над недостатками друга.
  • Остановить друга, если он делает что-то плохое.

- Ребята, занятие подходит к концу. Мы свами много говорили о дружеских отношениях. Вопрос к вам.

Какая должна быть дружба? (слайд 12, дети дают ответы)

  • Дружба должна быть бескорыстной
  • В дружбе должно быть согласие
  • Друзья познаются в беде
  • Нельзя обзывать своих товарищей
  • Сильный, не обижает слабого, старший не обижает младшего
  • Мальчики не обижают девочек, а помогают им

Итог занятия

- Я, вижу, вы усвоили правила дружбы, молодцы!

- Встаньте, улыбнитесь друг другу, скажите комплимент (слайд 13, дети говорят друг другу комплименты)

- До новых встреч! Спасибо за интересное общение.

Литература

  1. Даурова У.А. «Учимся дружить» методическое пособие. Анапа 2020.
  2. Пляцковский М. «Урок дружбы».
  3. Гомжина, З.А. «С детства дружбой дорожи». Классный час о дружбе для старшеклассников. // Досуг в школе. - 2008. - № 11.

Источники

  1. https://multiurok.ru/files/trieningh-dlia-piedaghoghov-vmiestie-my-sila.html