Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение»

Разделы: Русский язык, Инклюзивное образование

Класс: 9

Ключевые слова: местоимение, личные местоимения


Триединая цель урока:

а) Учебно-образовательный аспект.

  • Повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении.
  • Выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.

б) Воспитывающий аспект.

  • Воспитание ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения, коммуникативности.

в) Развивающий аспект.

  • активация познавательной деятельности обучающихся, обогащение словарного запаса, развитие монологической речи (полные ответы на вопросы), слуховой и зрительной памяти. Развитие умения работать самостоятельно при выполнении упражнений. Развитие сенсорной сферы, глазомера и ориентировки в пространстве (физминутка).

Оборудование:

  • Компьютер.
  • Приложения из библиотеки МЭШ.
  • Таблица: «Число и лицо местоимений».

Литература:

  1. «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей». Москва, «Просвещение», 2004.
  2. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык. 9 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2016.
  3. Шишкова М.И. Развитие коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения. Диссерт.канд.пед.наук./ Моск.госуд.пед.ун-т. Москва, 2005.
  4. А.В.Текучев «Методика русского языка в средней школе»
  5. Москва, «Просвещение», 1980.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  7. https://www.google.ru

План урока

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока.

III. Словарная работа.

1). Лексическое значение слова.
2). Фонематический (звуко-буквенный) разбор слова.
3). Составление предложения со словарным словом.
4). Разбор предложения по членам.

IV. Работа с пословицей.

1). Пословица.
2). Значение пословицы.

V. Актуализация пройденного материала.

VI. Работа у доски.

VII. Тестовое задание.

VIII. Физминутка.

IX. Самостоятельная работа.

X. Выборочная проверка.

XI. Итог урока.

XII. Выставление оценок.

XIII. Домашнее задание.

Ход урока

Приложение 1

Приложение 2